Автор: . Дата создания:

Как соблюдается законодательство о торговле и общественном питании в отдаленных населенных пунктах Витебщины? Это выясняли работники главного управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Витебской области в ходе проверки в Браславском, Поставском, Глубокском, Шарковщинском, Докшицком и Миорском районах.

Результаты мониторинга неутешительные – нарушения выявлены в 36 объектах из 41. В частности, в магазинах ЧТУП «Терешко А.А.» в Шарковщине, УП «ГлубокоеПтицТорг» в Глубоком, Витебского областного потребительского общества в деревне Погоща Браславского района, ЧТУП «РИНА Рич» в местечке Шараги, что на Миорщине, а также в кафетерии облпотребобщества в Глубоком к реализации предлагались товары с истекшими сроками годности. Лица, допустившие нарушения законодательства о защите прав потребителей, будут привлечены к ответственности.

Справка «ВВ». За реализацию товаров с истекшими сроками годности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридическое лицо в размере до ста базовых величин.

Особое внимание контролеры уделили ассортименту продукции. И если в магазинах частной формы собственности перечни товаров, обязательных к наличию в торговом объекте, соблюдались практически в полном объеме, то в принадлежащих потребительской кооперации дела обстояли хуже. Так, в некоторых магазинах, обслуживаемых Поставским филиалом облпотребобщества, в продаже отсутствовали хлеб и булочные изделия, варено-копченые колбасы, соль, сода, мясные консервы и др.

По словам начальника главного управления МАРТ по Витебской области Светланы Медведской, руководство потребкооперации предпринимает определенные меры по улучшению торгового обслуживания населения. Например, один из магазинов в Глубоком передан Полоцкому рынку Витебска, и судя по тому, что выручка в торговом объекте увеличилась в разы, местные жители данным преобразованием довольны.

На момент мониторинга в продаже был представлен широкий ассортимент колбасных изделий, консервов, бакалеи, молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также плодоовощная продукция, фрукты и др.

– Цель проводимых МАРТ контрольных мероприятий – повышение уровня торгового обслуживания, расширение ассортимента товаров, исключение случаев реализации продукции ненадлежащего качества, с истекшими сроками годности, – отметила Светлана Медведская и добавила, что мониторинг работы торговых объектов в области, в том числе в сельских населенных пунктах продолжится. 

Фото предоставлено МАРТ.