Автор: . Дата создания:

Подземный переход на пересечении Московского проспекта с улицами Терешковой и П. Бровки в Витебске, где активно ведутся работы по его реконструкции, планируется оснастить четырьмя электрическими подъемниками для граждан с ограниченными возможностями. Это будет первое подобное сооружение в областном центре.

Демонтажные работы на объекте начались в конце декабря прошлого года. С галереи перехода по всему периметру снят облицовочный материал, поднят старый асфальт. Сейчас специалисты взялись за электрическую систему и подготовку поверхностей к оштукатуриванию.

Проектом предусмотрено выполнение внутренней гидроизоляции.Входы в подземный переход будут выполнены в виде лестниц с покрытием из термоустойчивого бетона, стены – из облицовочного гранита, козырьки – из сборных металлоконструкций. Преображенный тоннель под одной из самых оживленных транспортных артерий северной столицы будет оборудован 16 камерами видеонаблюдения, что поможет обеспечить безопасность граждан. Более того, дизайн объекта продублирует имеющийся на площади Победы.

– Работы в подземном переходе не прекращаются даже ночью. Гидромолот задействован постоянно – сбивает старые бетонные основания, а самосвалы и погрузчики вывозят вторсырье, – рассказывает прораб Николай Яшин. – В целом на реконструкции заняты 4 бригады, в первую смену трудятся 32 человека, а во вторую – 12.

Большая переделка затронула наземное движение транспорта. Здесь временно установлены дополнительные светофоры и сделаны деревянные дорожки. Скорректированы и остановочные пункты трамвая.

На реконструкцию выделено 10 млрд из городского бюджета. Планируется, что движение в обновленном подземном переходе начнется уже в июле этого года, когда объект будет готов к эксплуатации. Генеральным подрядчиком выступает ООО «ПлиссаСтрой», заказчиком – ДКУП «Управление капитального строительства города Витебска».

За три десятка лет существования переход ремонтировали лишь косметически. Появившиеся со временем ямы и выбоины все чаще отбивали желание у пешеходов им воспользоваться. Неоднократно от жителей областного центра поступали звонки в горисполком с вопросом о модернизации сооружения.

– Переход входит в проект, разработанный УП «Витебск­гражданпроект» – «Инженерно-транспортная инфраструктура жилого района Билево. Реконструкция Московского проспекта» (1-я очередь строительства). К тому же он включает в себя монтаж опор под устройство контактной сети. Во второй части предусмотрено строительство троллейбусной сети, которая протянется до самой кольцевой, а также выделение тяговой подстанции, – отметил главный инженер ДКУП «Управление капитального строительства города Витебска» Сергей Польский, добавив, что проект затронет еще и расширение проезжей части до трех полос в направлении до зоопарка.

Пробки на пересечении Московского проспекта с улицами Терешковой и П. Бровки стали привычными для города. Каждое утро здесь можно наблюдать картину: стоят перегруженные автобусы, машины... Чтобы избежать автомобильных заторов, для удобства жителей микрорайона Билево сделана дополнительная полоса. Это позволяет увеличить пропускную способность и значительно разгрузить транспортный поток.

Однако реконструкцией лишь Московского проспекта проблему въезда в город со стороны Билево не решить. Сегодня весь транспорт, который направляется под железнодорожный виадук с улицы Короткевича, сворачивает налево, устремляясь к проспекту Строителей, а оттуда – в Лучесу, Марковщину и далее. Поэтому переоборудованию подвергнется и пересечение проспекта Строителей и улицы П. Бровки, откуда в Билево пройдет транспортная артерия. Проектом предусмотрена реконструкция перекрестка от Старобабиничского тракта, улиц Генерала Ивановского и Короткевича.

– Уже отселены жители гаражного кооператива, постройки которых попадали в зону реконструкции. Вынесена часть канализационных, электрических и слаботочных сетей, выполнен прокол под улицей П. Бровки для выноса сетей газоснабжения, перекладка водопровода в районе ветстанции. Трансформирование магистралей осложняется тем, что пройти нужно под двумя железнодорожными путями. От Старобабиничского тракта преодолели больше третьей части дорожного полотна. Чтобы завершить начатое, необходимы дополнительные денежные средства, – подчеркнул Сергей Владимирович.

Еще одним шагом на пути к преображению станет «разморозка» подземного перехода на пересечении проспекта Строи­телей и улицы П. Бровки. Попытки дать ему вторую жизнь предпринимались неоднократно, но безуспешно. При наличии финансирования в течение этого года планируется реанимировать один из самых старых витебских долгостроев.

Фото Дмитрия Осипова