Автор: . Дата создания:

Дорожники Витебщины порадовали оптимистичным деловым настроем и сообщением о том, что объемы финансирования как на капитальный, так и на текущий ремонт дорог республиканского и местного значения увеличены в разы. Об этом они сообщили на пресс-конференции, состоявшейся в Медиацентре Витебской области.


– На реализацию в нашем регионе мероприятий Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021-2025 гг. на ремонт, реконструкцию и содержание только 1554 км дорог местного значения, в том числе – 25 км по новым технологиям и 12 мостов общей протяженностью 260 погонных метров запланировано выделить 521 млн 900 тыс. руб., – сообщил заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству облисполкома Александр Нефёдов. – В 2021-2023 гг. отремонтировано 867 км реконструированных дорог. В этом году перед нами стоит серьезная задача произвести текущий ремонт 570 км дорог, в том числе 5 км – по новым технологиям и четырех мостов, на что предусмотрено выделение 141,2 млн руб. Для сравнения: в прошлом году КУП «Витебкоблдорстрой» – предприятие, которое занимается содержанием, ремонтом и развитием автодорог местного значения – освоил 56 млн руб.

И хотя силы и технические ресурсы дорожных служб Витебщины ограничены, задача должна быть выполнена, причем каждый рубль должен занять свое место.
В этом году «Витебскоблдорстрой» за собственные средства приобретет девять грузовых автомобилей МАЗ, пять тракторов, три грейдера. Стоимость этой техники белорусских производителей составляет около 5 млн. руб.", - обозначил Александр Нефедов.

– Основную транспортную нагрузку на Витебщине несут магистральные дороги М-1 (через Толочин, Оршу на Москву), М-3 (через Бешенковичи, Лепель на Минск), М-8 (через Витебск, Оршу, Городок на Санкт-Петербург), участок платной дороги Р-21 (через Витебск, Лиозно на Москву), Р-3 (через Бегомль, Докшицы, Глубокое, Шарковщину, Браслав до границы с Латвийской Республикой), Р-45 (Полоцк – граница с Литовской Республикой), Р-46 (Лепель – граница РФ), Р-20 (через Витебск, Полоцк до границы с Литовской Республикой), – акцентировал внимание генеральный директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич. – Кроме того, 12 дорог выходят за пределы республики и обеспечивают автотранспортную связь с Россией и странами Балтии. Этим трассам, а также внутриреспубликанским магистралям с интенсивным движением уделяется повышенное внимание в связи с проведением XI Форума регионов Беларуси и России.
Уже в прошлом году мы имели увеличенный на 70 % объем финансирования и существенно поправили сеть дорог. В этом году он увеличен еще на 30 % по сравнению с предыдущим. Сегодня мы имеем более 340 млн руб. на строительство, ремонт и содержание дорог республиканского значения. Объем финансирования на 2024 год достаточный для того, чтобы улучшать технико-эксплуатационное состояние автотрасс.
Если в предыдущие годы мы не занимались капитальным ремонтом, то в этом году капитально отремонтируем 55 км дороги от Полоцка до границы с РФ. Одновременно ведем реконструкцию 30 км дороги от д. Сорочино до Полоцка. Объявим очередной тендер на реконструкцию первого пускового комплекса дороги Р-46 на участке от Лепеля до Сорочино. То есть, планируем ввести в эксплуатацию за счет капремонта и реконструкции 85 км, это практически новая дорога с повышенной несущей способностью до 11,5 тонн на ось (остальные несут от 6 до 10 тонн на ось).
Объем текущего ремонта в сравнении с прошлым годом увеличен на 40 %, запланирован на 250 км дорог, из них на 200 км будет уложено новое асфальтобетонное покрытие. Выполним также капитальный ремонт восьми мостовых сооружений.

Фото Дмитрия Осипова.