С 28 ноября по 1 декабря в Минске проходил республиканский этап конкурса «Лучший пропагандист органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям». Четыре дня семь участников, победителей областных этапов, доказывали свой профессионализм. Лучшим из лучших стал Роман Грек из Новополоцка. Сегодня он вспоминает о том, как проходили испытания.
В «Визитной карточке» Роман сразу заявил о себе как о человеке, в благодарность за труд которого готова выстроиться огромная толпа людей. Кроме того наш представитель сразил жюри своей харизмой и креативом. А вот читать на сцене рэп ему пришлось впервые.
Роман признается, что сцена для него привычное дело. Во-первых, специфика работы пропагандиста предполагает общение с публикой, причём в разных форматах и масштабах. Во-вторых, учась в институте, он успешно играл в КВН с командой курса. Видимо это опыт помог Роману быть ярким в своей визитке и занять в этом испытании первое место.
В «Тестировании» конкурсанты демонстрировали своё знание нормативных документов, владение терминами, их определениями и прочей теоретической спецификой профессии.
– Подготовке к тестам уделял много времени, так как на областном этапе показал себя здесь не с лучшей стороны, – признаётся Роман. – С тестами засыпал и просыпался. Штудировал все методические рекомендации, руководящие документы, мониторил сайт МЧС. Хорошо помогли девчата, которые участвовали в лучшем пропагандисте раньше. За что им огромное спасибо.
Конкурс «Инновационный проект» в этом году отличался от предыдущих лет. Пропагандисты готовили проект информационной кампании, направленной на родителей, «У стихии нет сердца».
– Меня поразило то, насколько у всех был разный подход к подаче материала. Впечатлили все конкурсантки. Чувствуется, что тема близкая и больная для каждой участницы, – вспоминает Роман. – О детской гибели всегда трудно рассказывать. Поэтому мы, пропагандисты, вкладываем массу усилий, чтобы достучаться до каждого взрослого и не допустить трагедий с участием детей.
Роман Грек презентовал свой проект на областном этапе. Готовясь к республике, доработал, добавились дополнительные виды наглядной продукции.
– Всех покорил адвент-календарь. О нём говорили все дни конкурса. Задумка действительно хорошая. Мы назвали его «Подружись со стихией»: в течение тридцати дней родители с детьми выполняют различные задания по безопасности. После прохождения всех испытаний в качестве вознаграждения ребёнок соберёт из наклеек постер с изображением мультипликационных героев «Спецотряд 112». Зацепили и парные брелоки в виде огоньков и капелек, одна часть которых остаётся у родителей, вторая у детей. Таким образом, они станут напоминанием ребёнку о необходимости соблюдать правила безопасности, а взрослому – не забывать контролировать своё чадо.
Пропагандист – специалист МЧС, главным орудием которого является слово. Это мастерство ребята доказывали в двух испытаниях. Письменно излагали в «Специальном корреспонденте», а устно – в «Ораторском мастерстве».
– И «Специальный корреспондент», и «Ораторское мастерство» – это то, что мы делаем каждый день. Здесь как раз волнения не было от слова совсем.
Тема статьи, которую ребята писали в «спецкоре», узнали непосредственно на самом испытании.
– Честно говоря, обрадовался, что будем писать о детском травматизме, – вспоминает Роман. – Тема для меня, как родителя, больная. Как для работника МЧС актуальная. Признаюсь, что готовился к разным вариантам, продумывал структуру статей о зимнем водоёме, печных пожарах, неосторожном обращении с огнём при курении. Но ставку делал именно на тему, которую выбрали жюри.
В последнем испытании, «Ораторское мастерство», по жеребьёвке Роману достался трудовой коллектив.
– В подготовке к этому конкурсу отдали немало времени. Старались в каждой категории использовать интересный материал, форму подачи. В качестве аудитории больше всего хотел либо студентов, либо взрослых. Повезло выступить перед коллективом Минского завода игристых вин. Воспользовался случаем не только обучить безопасному поведению, но и поздравить с юбилеем шампанского, напитка, который здесь производят, – улыбается Роман.
Ещё об одном конкурсе, «Домашнем задании», Роман Грек говорит немного с грустью:
– Честно говоря, за него расстроился. Был уверен, что аудиоролик займёт призовое место. На областном этапе его высоко оценили, и жюри, и коллеги. Идея моя, озвучка частично тоже, хотя в роли огня меня узнали не сразу. Видимо, на то это и республиканский уровень. Все тщательно готовятся, стараются быть неординарными, лучшими в своём деле.
Роман Грек принял эстафету победителя республиканского конкурса «Лучший пропагандист органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям» от нашей землячки из Россон Юлии Малашенко, которая взяла золото в прошлом году.
– Этот конкурс – отличная возможность доказать в первую очередь себе, что нет ничего невозможного. За четыре дня, пролетевших мгновенно, я испытал столько эмоций, что их хватит на год вперёд. Я узнал отличных людей, дружба с которыми, уверен, продолжится. Сегодня, оглядываясь назад, я хочу обратиться к своим коллегам – дерзайте! Не стоит ничего бояться, выходите из зоны комфорта, действуйте, и у вас всё получится! – делится впечатлениями лучший пропагандист страны.
Всего же за девять лет наши земляки четыре раза поднимались на самую высокую ступень пьедестала конкурса. В следующем году «Лучший пропагандист» отметит своё 10-летие. Надеемся, что и копилка побед витебчан станет ещё полнее.