Автор: . Дата создания:

На Браславщине Анатолий Апанчёнок (на фото) — человек известный. Нет, наверное, такой машины, что не прошла бы через его руки, или водителя, который не обращался бы за консультацией. Золотые руки, покладистый характер снискали ему уважение многих людей. Он не раз признавался в районе «Лучшим по профессии», а теперь удостоен почетного звания «Человек года Витебщины».

Директор филиала «Автотранспортное предприятие № 18 г. Браслава» ОАО «Витебскоблавтотранс» Иван Пальчевский отмечает, что Анатолий Апанчёнок трудится слесарем по ремонту двигателей на предприятии более 30 лет и за это время ни разу не подвел, какие бы сложные задачи ему ни ставили.

Родился Анатолий Апанчёнок в Браславе. После школы окончил Даугавпилсский железнодорожный техникум, затем ушел в армию. Служил во Львове, в войсках ПВО. Вернувшись со службы в родной город, на работу пошел в «Сельхозтехнику» мотористом.

До сих пор помню свой первый двигатель, который отремонтировал самостоятельно, – рассказывает «Человек года Витебщины». – Это был мотор автомобиля ГАЗ-53 из районного КБО. Ремонт был текущий, мне как новичку доверили сделать не самую сложную работу. Само собой, не обошлось без помощи более опытных коллег и, конечно, моего первого наставника – Владимира Барковского. А дальше, как говорится, пошло-поехало.

Отработав три года в районной «Сельхозтехнике», Анатолий перешел на автобазу, где и трудится по сей день. Как только в двигателе обнаруживается хоть какая-то неисправность, сразу требуется внимание специалиста. Часто даже опытный водитель не может в условиях рейса определить причину неисправности или поломки.
– Вот тогда и начинается моя работа, – продолжает мастер. – Как только машина приехала в гараж, сразу расспрашиваю водителя о том, при каких обстоятельствах случилась поломка. Это может указать на характер неисправности. Затем произвожу визуальный осмотр мотора. Часто даже он позволяет определить вероятную проблему и понять, нужно ли снимать двигатель с автомобиля. За годы работы видел разное: лопнувшие блоки, деформированные головки блока цилиндров, проворот вкладышей и так далее. Мелких неисправностей, которые устранил, считай, на ходу, просто не перечесть.

Как говорят коллеги, в руках у мастера побывали почти все виды двигателей, от производства СССР до современных. Отремонтировать он может и бензиновый, и дизельный, от автомашины, от мотоцикла.

Работу свою люблю. Особенно нравится момент, когда то, что еще вчера было набором деталей, после твоих манипуляций «оживает» и начинает работать как единая система, как живой организм. Ведь двигатель действительно сердце любой машины, без него она мертва.

Фото автора.