Автор: . Дата создания:

Областной центр впервые принимал столь масштабный форум работников локомотивных и моторвагонных депо, который проходит  раз в 2 года. Его участники в течение двух дней делились опытом, обсуждали рабочие вопросы, выступали с инициативами и предложениями. Как отметил на итоговом заседании встречи начальник  Белорусской железной дороги Владимир Морозов,  цель слета – совершенствование работы, оптимизация труда и отдыха локомотивных бригад и, следовательно, повышение престижа одной из ведущих профессий железнодорожного транспорта – машиниста локомотива.

В Витебск приехали более 200 делегатов, которые представляли все 17 локомотивных депо белорусской магистрали. Рабочие группы обсудили широкий круг вопросов. Среди них – организация движения поездов и маневровой работы. В частности, оптимизация графика движения, сокращение непроизводственных потерь, улучшение взаимодействия с диспетчерским аппаратом и специалистами смежных служб.
Были также  подняты темы экономии топливно-энергетических ресурсов, улучшения технического состояния подвижного состава, обновления парка БелЖД, обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда в локомотивном хозяйстве, модернизации инфраструктуры Белорусской железной дороги. Затронуты и вопросы улучшения медицинского обеспечения, психологического сопровождения профессиональной деятельности локомотивных бригад, социальной защиты и подготовки кадров.

– На белорусской магистрали трудятся около 6 тысяч машинистов и их помощников. Они обслуживают более тысячи тепловозов, электровозов, дизель- и электропоездов, которые проходят по стальным магистралям не только Беларуси, но и Латвии, Литвы, России, Украины и Польши. За последние годы условия работы существенно изменились. Появились новые виды локомотивов, кабины снабжены современной техникой, которая контролирует и помогает управлять составом, но в то же время требует дополнительных знаний. Поэтому есть необходимость совместно обсудить возникающие вопросы, касающиеся нововведений, нормативной базы, обучения, выхода из нестандартных ситуаций, – рассказал заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги Дмитрий Гольнев.

Участники слета познакомились с работой одного из крупнейших предприятий Белорусской железной дороги – локомотивного депо Витебск, побывали в вагонном и на дистанции пути. А завершало работу слета чествование лучших машинистов и вручение нагрудных знаков за безаварийный пробег на локомотиве 1 млн и 500 тыс. км.

Традиционно, как все торжественные мероприятия железнодорожников, началось оно с вноса красных знамен, которые Витебское отделение БелЖД получило в далеких 1934 и 1935 годах. Под этими стягами во время Великой Отечественной войны отправлялись на фронт колонны паровозов особого резерва. Почетное право внести легендарные знамена было предоставлено ветеранам, проработавшим на магистрали более 40 лет, – Василию Мурашко,  почетному железнодорожнику Сергею Козарезу, и молодым машинистам, продолжающим славный путь своих старших наставников.

Перед вручением наград начальник БелЖД поблагодарил ветеранов, которые подают достойный пример молодежи.

– За цифрами миллион и 500 тысяч километров, которые обозначены в нагрудных знаках, стоят миллионы тонн грузов, миллионы пассажиров, которых перевезли эти люди. И безопасность была для них на первом месте, – отметил Владимир Морозов.

Среди 17 награжденных  два представителя Витебского отделения – Александр Исаченко и Валентин Аникиевич.  Александр Васильевич трудится в локомотивном депо Витебск 28 лет, и ни разу в его рабочую смену не было каких-либо ЧП. Он отмечен нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Это расстояние позволяет 25 раз обогнуть земной шар.

Трудовой стаж Валентина Аникиевича в локомотивном депо Полоцк немногим меньше – 18 лет, и на его награде стоит цифра 500 000 км.

– Самая большая опасность, которая подстерегает машиниста, – когда люди прямо перед поездом начинают переходить пути. Человек погибает, а ты ничего не можешь сделать. Слава Богу, у меня такого не было, – сказал  Валентин Аникиевич.

Он убежден, что профессию машиниста из категории  рабочих уже пора перевести выше. Например, в США и Канаде его коллег называют инженерами. Потому что сегодня нужно знать механическую, электрическую части, инструкции, владеть компьютером, уметь быстро и грамотно устранить неисправность, ведь от действий машиниста зависят жизни пассажиров.

Кстати, в течение многих лет на Белорусской железной дороге не было ни одной аварии по вине машинистов. Так что если не наград, то добрых слов заслуживают все работники стальной магистрали.

Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.