Автор: . Дата создания:

Четверокурсник Витебского государственного технологического университета Никита Захарчук создал коллекцию демисезонной молодежной одежды из отечественного льна с применением инновационных технологий. Их суть – в применении методов безотходного кроя в работе с сырьем, оригинальной методике конструирования и уникальном дизайне.  Новинка молодого дизайнера уже удостоилась высоких оценок жюри и критиков моды на показах и фестивалях в Минске и Витебске.

В коллекцию входят брюки различного силуэта, межсезонные куртки, сорочки, джемперы и сумки. Предназначена она преимущественно для представителей сильной половины человечества.

– Так случилось, что раньше я делал одежду исключительно для девушек, но мне давно хотелось попробовать создать мужскую коллекцию, – рассказывает Никита Захарчук. – Идея пришла спонтанно. В рамках учебного процесса, минувшей осенью, стояла задача создать эскизы молодежной коллекции. За главную идею я взял элемент «пазл». Далее были введены элементы трансфертной печати с лозунгами «younger». В результате чего коллекция получила название «YOUNGSTERS».

Реализации коллекции в материале посодействовало долговременное сотрудничество университета с РУПТП «Оршанский льнокомбинат», руководству которого предложена серия эскизов. В результате модельный ряд утвердили и заключили договор на выполнение научно-исследовательской работы.

Далее следовал этап подбора материалов.

– И по чистой случайности на складе льнокомбината я обнаружил декоративную ткань с рисунком пазла, предназначенную для детских пледов, – продолжает молодой дизайнер. – Предназначение меня никак не смущало, подумалось, что это станет символом более позднего физического и эмоционального взросления парней. Применение детского рисунка стало настоящей модной фишкой для создания мужской коллекции для парней возрастной категории 18 – 24 года.

К методу безотходного кроя Никита пришел еще в начале своего творчества – на младших курсах ВГТУ. Правда, со льном применять такую методику при создании одежды молодому дизайнеру еще не доводилось. И неудивительно.

– Лен – довольно капризный материал, – рассказывает молодой дизайнер. – Работа с ним не столько физически утомляет, сколько умственно. При создании оригинальной коллекции с применением техники «муляжирования» я использовал инновационные технологические приемы для новой костюмной формы. Метод «муляжирования» позволил из остатков кроя различной конфигурации складывать костюмные формы. Данный метод проектирования костюма является креативным (поддерживает современные стандарты моды).

И в целом главной особенностью коллекции является ее функциональность.

– Для молодых парней очень важно наличие полезных элементов, удобно расположенных в костюме, – продолжает четверокурсник ВГТУ. – В коллекции присутствует вариативность карманов. Они находятся в эргономически расположенных местах, преимущественно на брючных изделиях. Проведя небольшое исследование, понял, что мужчины используют преимущественно карманы на брюках.

При этом, учитывая, что коллекция для молодежи, молодой дизайнер обогатил ее дополнительными элементами, которые смотрятся весьма стильно. Четверокурсник прибегнул к использованию кинетических деталей с металлической фурнитурой, которая при движении человека издает звук, привлекающий внимание прохожих. Также одним из средств привлекательности коллекции стали яркие цвета: фиолетовый, розовый, и салатовые оттенки.

Впрочем, по словам молодого дизайнера, при запуске новинки в массовое производство возможны разные варианты.

– Есть возможность отказаться от кинетических деталей, ограничившись функциональными стильными брюками и куртками, – говорит Никита Захарчук. – Также для массового производства коллекция будет адаптирована и в более спокойной гамме: к примеру, в бежевом, сером, белом и черном цветах. Ну и, разумеется, найдется масса желающих купить  в изначальном цветовом варианте. О чем, к слову, свидетельствуют опросы и отзывы в социальных сетях и на фестивалях.

Как добавил молодой дизайнер, запуск в производство новшества на Оршанском льнокомбинате планируется ближайшей осенью. Покупатели увидят инновационную коллекцию в магазинах приблизительно в первой половине следующего года.

 Фото Евгения Карпаса и Виталия Матусевича.