В последнее время в редакцию стало поступать немало звонков по поводу стоимости услуг по техническому обслуживанию домофонов ОАО «Белсплат».
Чтобы расставить все точки над «i», мы обратились в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Там сообщили, что в соответствии с действующим законодательством регулирование тарифа на услугу «техническое обслуживание домофонов» осуществляется через декларирование.
Тариф в размере 0,91 рубля ОАО «Белсплат» был задекларирован 30 июня 2016 года и с тех пор не менялся.
В министерстве также пояснили, что техническое обслуживание домофонов производится по регламенту, утвержденному директором ОАО «Белсплат», который включает в себя следующие виды работ: внешний осмотр; проверку работоспособности петель, доводчика, кнопок клавиатуры, ключевого устройства, электромагнитного замка, распределительных муфт, контактов, распределительных коробок, клеммных колодок; проверку целостности изоляции проводов, кнопок открытия двери; проверку возможности открытия двери в разных режимах, возможности разговора с абонентом (выборочно), режима программирования домофона; смазку петель подъездной двери, регулирование дверного доводчика, якоря электромагнитного замка, очистку от пыли наружной поверхности блока вызова, контактов, разъемов, замену светодиодов, кнопок, предохранителей, восстановление прочности крепления кабельных соединений блока управления, блока вызова, электромагнитного замка и разъемных соединений, восстановление прочности крепления линий связи; ревизию и наладку всех приборов, узлов и блоков домофонной системы – замену деталей и узлов (в зависимости от их износа и технического состояния), покраску подъездной двери (при необходимости).
Таким образом, стоимость услуги по техническому обслуживанию домофонов (запорно-переговорных устройств), обслуживаемых ОАО «Белсплат», составляет 0,91 рубля на одну квартиру в месяц с учетом всех видов работ в соответствии с регламентом.
Фото из открытых источников