Численность транспортных средств продолжает расти. Только за прошлый год по области она увеличилась на 7 тысяч и составила почти 490 тысяч. Получается, что чуть ли не каждый второй житель Витебщины – с автомобилем. Однако вот вопрос: все ли машины технически пригодны для безопасной эксплуатации?
На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Витебском облисполкоме под руководством заместителя председателя Владимира Белоуса рассмотрен вопрос осуществления контроля прохождения государственного технического осмотра транспортных средств Витебской области. Проблема как никогда актуальна.
Системой гостехосмотра за прошлый год было проверено и допущено к участию в дорожном движении 35% зарегистрированного транспорта.
Таким образом, на дорогах может находиться до 65% транспорта, который представляет потенциальную опасность для людей. Многие помнят страшный случай, когда под колесами неисправного грузовика в центре Минска погибла школьница.
Второй момент – бюджет недополучает средства от поступлений за счет госпошлины за выдачу разрешений на допуск к участию в дорожном движении. А между тем все мы хотим ездить по хорошим дорогам, получать качественную медицинскую помощь, иметь благоустроенные дворы с красивыми детскими площадками и многое другое, что финансируется из бюджета.
Можно ли привлечь автовладельцев к прохождению техосмотра, только уповая на их сознательность и совесть? Ведь и добросовестные автовладельцы, и те, кто не платит налоги, эксплуатируют одни и те же дороги и улицы. Но, как говорится, за чужой счет счастье бывает коротким… В любой момент непрошедшего техосмотр могут остановить сотрудники ГАИ, проверить и привлечь к административной ответственности.
Сеть диагностических станций сегодня достаточно развита: в области их 35, в том числе три – мобильные. Некоторые работают без выходных, есть и такие, которые открыты по 12 часов в день. Очередей нет, руководство ”Белтехосмотра“ стремится сделать все, чтобы владельцам транспортных средств было максимально комфортно, услуги доступны, деятельность прозрачна.
- Необходимо обратить внимание и на роль трудовых коллективов в деле контроля за безопасностью в эксплуатации транспорта, – считает начальник УП ”Белтехосмотр“ по Витебской области Вильгельм Кишковский. – У нас, например, действуют правила этики, внедряются различные методы работы по формированию у работников правового поведения.
На заседании комиссии решено активизировать работу по контролю за своевременностью прохождения транспортными средствами государственного технического осмотра, особое внимание уделив объектам агропромышленного комплекса.
Руководителям предприятий и организаций следует обеспечить выполнение законодательства в части безопасности дорожного движения, не выпускать на дорогу транспорт, не прошедший техосмотр. В любом случае с техосмотром и безопаснее, и спокойнее.
Светлана ДЕДИНКИНА, главный специалист главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома.