Автор: . Дата создания:

В ситуации, когда покупатель хочет расплатиться банковской картой, а продавец не может принять безналичный платёж, виноват только владелец торговой точки. Он теряет клиентов и их доверие, падают продажи, уходят сотрудники. Хотя проблему безналичных платежей быстро решает торговый эквайринг – услуга, широко предоставляемая сегодня банками.

Благодаря подключению эквайринга любые торговые объекты, от небольших точек до супермаркетов, ведут безналичные расчёты с покупателями. Законодательно бизнес не обязан подключать услугу, но тогда возрастает риск, что клиент не будет искать банкомат при отсутствии наличных, а уйдёт к конкурентам, которые принимают оплату картой.

Торговый эквайринг и интернет-эквайринг: в чём отличия 

Если покупатель рассчитывается картой, смартфоном или смарт-часами офлайн (в магазине или кафе, на АЗС), то он проводит оплату через терминал торгового эквайринга. С карты или гаджета на терминал автоматически передаётся платёжная информация – она проходит проверку, по итогам которой приходит ответ по транзакции.

Если же покупка совершается в интернет-магазине или через приложение, то для приёма оплаты онлайн предприниматели и компании используют интернет-эквайринг. Для этого покупателю нужно будет заполнить форму и указать данные карты на сайте или в приложении.

Интернет-эквайринг подходит для компаний, которые реализуют свои товары или услуги в собственных интернет-магазинах и приложениях, а при продаже офлайн торговый эквайринг для ИП становится дополнительным конкурентным преимуществом, позволяющим привлечь клиентов и оптимизировать приём платежей.

Преимущества онлайн-касс с эквайрингом 

Использование онлайн-кассы позволяет быстро принять оплату без привязки к конкретной точке торгового зала. Компактные устройства можно брать на выездную торговлю, они удобны при расчёте в кафе или ресторане непосредственно за столиком, а также во время оплаты заказа курьеру службы доставки.

Онлайн-касса с эквайрингом может заменить собой несколько устройств, благодаря широкому набору функций.

  • Приём наличных и безналичных платежей.
  • Отправка данных об операциях в налоговую службу.
  • Печать чека для покупателя или отправка его электронной версии.
  • Оформление возврата средств.
  • Сканирование штрих-кодов.

В отличие от обычных терминалов Smart-кассы с онлайн-передачей данных – многофункциональные современные устройства. Небольшие кассы удобно брать с собой. Они позволяют освободить рабочее место кассира от дополнительных устройств и проводов. Их использование повышает мобильность сотрудников и упрощает оплату товаров или услуг.

Что необходимо учесть перед подключением торгового эквайринга 

Владельцы офлайн-магазинов могут подключить на выбор эквайринг с использованием POS-терминала или Smart-кассы. Выбор зависит от задач, которые необходимо решить с помощью устройств: только принимать оплату и выдавать чеки или дополнительно автоматически отправлять данные в налоговые органы, принимать наличные и безналичные средства.

Перед оформлением услуги также важно учесть сроки установки терминала и тарифы на эквайринг – комиссию за платежи, необходимость оплаты сервисного обслуживания и оборудования. Владельцы торговых объектов должны уточнить, карты каких платёжных систем могут использоваться для оплаты через терминал: Visa, MasterCard, Мир. Важно – подключить услугу могут только клиенты банка с текущим счётом. Оформить заявку на торговый эквайринг и скачать необходимые для заполнения документы можно онлайн.

ЗАО "Альфа-Банк". УНП 101541947