Автор: . Дата создания:

Искренний разговор студентов и начинающих педагогов с директором витебской СШ № 46 им. И. Баграмяна Ириной Астапенко состоялся в Медиалаборатории Витебской области.

Обсудить успели многое: особенности учебного процесса в современных условиях, возможности для раскрытия потенциала молодых специалистов, адаптацию в новом коллективе, значение хорошего наставника в жизни школьника и начале профессионального пути. Говорили также о сложностях, с которыми преподаватель может столкнуться в первый год трудовой деятельности.

Участниками встречи «Система образования. Успешные практики» были студенты ВГУ им. П. Машерова и молодые педагоги, работающие в учебных заведениях областного центра. Ирина Астапенко дала свою оценку ряду стереотипов, связанных со школьными учебниками, успеваемостью и задачами, стоящими сегодня перед учителями. Кроме того, гостья поделилась примерами успешных идей, которые реализуются в СШ № 46. В их числе — форма общения, получившая название «Спроси у директора». Не секрет, что многие дети стесняются напрямую задавать свои вопросы взрослым, тем более — руководителю учреждения образования, пояснила Ирина Астапенко. Поэтому ребятам дали возможность узнать все, что хочется, опустив свое послание в специальный почтовый ящик. Потом директор записывает ролики с ответами и выкладывает их в Instagram.

А вот молодые специалисты беседовать с экспертом не боялись. Вопросы из зала так и сыпались. Как новому человеку влиться в коллектив? Сложно ли возвращаться в профессию после декретного отпуска? На что смотрит директор, принимая на работу начинающих педагогов, по каким критериям их оценивает? Молодежь многое хотела узнать. При этом участники встречи делились не только своими сомнениями и тревогами, но и охотно рассказывали о первых профессиональных успехах. Так, одна девушка отметила, что начинающему педагогу сложно добиться результатов в олимпиадном движении, поскольку на первых порах не знаешь учеников, их способностей и стремлений. Зато можно проявить себя, участвуя в конкурсах, организованных для молодых специалистов — именно так она и сделала, за что была отмечена отделом образования.

Однако ее коллега из другой витебской школы с этим мнением не согласилась. Она считает, что с молодыми специалистами дети, наоборот, более открыты, готовы общаться. По словам педагога, ребята сами тянутся к начинающему учителю, и, если удается расположить к себе, охотно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Пример тому — ученица, с которой удалось занять призовое место уже буквально за год работы в школе.

За час, который длилась встреча, Ирина Астапенко не только рассказала о том, за что можно и нужно любить педагогику, но и дала немало мудрых советов молодым коллегам. Говоря о том, что помогает добиться успеха в профессии, она отметила важность самообразования и саморазвития, без чего преподаватель сегодня мало что способен дать ученику, в распоряжении которого огромные объемы информации в интернете. Необходимо не забывать об уважении к коллегам и не бояться ставить высокие цели. Но главное, подчеркнула она, — любить свою профессию, и тогда все обязательно получится.

Лилия ИВЧЕНКО. Фото Петра ЧИМКОВСКОГО.