Автор: . Дата создания:

Замечали ли вы, что, заходя в магазин за небольшими покупками, возвращаетесь с огромными пакетами, с массой ненужных товаров? Почему так происходит? Что толкает нас на такие необдуманные приобретения? А ведь никакой мистики или волшебства в этом нет — это правильно выстроенный, тщательно продуманный и спланированный маркетинг. Именно на уловки продавцов мы и попадаемся.

Ассоциация красного цвета со скидками

На всех супермаркетах снаружи расположено много плакатов, рекламных баннеров, кричащих о разнообразии скидок и акций. Их обычно выделяют красным цветом. Наше подсознание играет злую шутку с сознанием: как только мы видим красный цвет, то сразу же спешим к этому товару. А как же? Ведь на него скидка!

Не спешите, не нужно тут же брать «выгодный» товар — чаще всего скидка маленькая или же вообще отсутствует.

Огромные тележки

Вы думаете, что большие тележки для супермаркетов изобрели недавно? Глубоко заблуждаетесь. Маркетологи прорабатывали этот вопрос еще в 1938 году. За последние десятилетия тележ­ка увеличилась вдвое и сейчас гораздо больше потребительской корзины средне­статистической семьи.

Как срабатывает эта уловка? Покупатель бродит по нескончаемым пролетам между полками с полупустой тележ­кой. В его подсознании зреет мысль о том, что нужно чем-то заполнить «пустоту». Как результат — масса ненужных продуктов в холодильнике.

Если вы не хотите делать такие приобретения, никогда не берите тележ­ку — достаточно небольшой корзинки.

На входе овощи и фрукты

Не так давно была протестирована сила воли покупателей. Выяснилось, что как только человек видит то, что ему кажется полезным, он сразу же забывает о том, что существуют вредные продукты.

Владельцы магазинов воспользовались таким выгодным для них открытием и теперь располагают у входа овощи и фрукты.  Существует четкая взаимосвязь: чем больше покупатель потратит своих средств на полезное, тем больше он позволит себе приобрести вредных продуктов (чипсов, сухариков, пива, газировки и т. д.).

Хлеб и молоко — подальше

Продукты первой необходимости всегда расположены в супермаркетах в глубине магазина. Такая выкладка и расположение прилавков вовсе не случайны: прежде чем вы добредете до нужного вам продукта, вы пройдете мимо гор товара, который вам не нужен. И на подсознательном уровне вы все равно захотите что-то приобрести.

В результате, пока дело дойдет до хлеба, в вашей тележке окажется много всякой всячины.

Аромат свежей выпечки

Супермаркеты активно используют для выманивания денег у своих клиентов аромамаркетинг. В каждом отделе есть свой запах. Например, аромат свежей выпечки подтолкнет к покупке чего-либо в кондитерском отделе, а нежный запах парфюма не позволит женщине просто так уйти из косметического отдела.

Дело в том, что как только мы слышим приятные ароматы, то в нашем мозгу начинает активно вырабатываться дофамин — гормон удовольствия. Мы сразу же начинаем предвкушать хороший шопинг и покупаем то, что в другой ситуации даже не подумали бы приобрести. Наслаждайтесь запахами, но не забывайте о том, что вами тонко манипулируют.

Голодный покупает больше

Часто в супермаркетах проводятся всевозможные дегустации, и в основном во второй половине дня, ближе к вечеру, когда уставшие и голодные покупатели заходят в магазин. Милые улыбчивые девушки предлагают продегустировать колбасу, сыр, выпечку. Ну как тут можно удержаться? Естественной реакцией того, кто отведал эту вкуснятину, будет пойти и приобрести что-либо себе домой. И что самое интересное, мало кто обращает внимание на то, что стоимость продукта намного выше, чем можно себе позволить. Поэтому по возможности не ходите за покупками голодными.

Я очень спешу!

В отделах с дорогими товарами полы выкладываются мелкой плиткой. В итоге, когда вы там проходите, тележка начинает громче стучать, как бы намекая на то, что она пуста. Естественная реакция человека — нужно ее наполнить, а также немного замедлить ход, потому что он идет слишком быстро. Такое замедление играет на руку владельцу магазина: недешевая покупка совершена, прибыль получена, а значит, маркетинг сделал свое дело.

Запутывание цифрами

Стимулирование покупателей к большим покупкам происходит и за счет «неразберихи» в ценах. Эти заветные «0,99 рубля» греют душу многим покупателям, им кажется, что копейка поможет хорошо сэкономить: на том товаре копейка, на другом, вот и рубль получится.

Американские ученые доказали, что самый высокий спрос на товар у покупателя возникает тогда, когда он видит ценник, заканчивающийся на «9». Объяснение этому простое: человек читает слева направо, и когда он видит цену 1,99 руб., то воспринимает первую цифру — 1. На подсознательном уровне такая цена ближе к 1 рублю, нежели к двум.

А еще часто в магазинах можно увидеть ценники с перечеркнутой старой ценой (написанной очень мелкими буквами) и ярко выделенной новой. Присмотритесь внимательно и не поленитесь посчитать разницу.

Мелочи у кассы

У кассы всегда находятся стенды с различными мелочами: жевательные резинки, шоколадные батончики, печенье, пакетированный кофе и прочие «приятности», цена которых, на первый взгляд, довольно низкая. Пока мы стоим в очереди, поневоле обращаем на все это внимание. В мозгу сразу же возникает мысль, что этот батончик невероятно вкусный, а вот у этого рекламный ролик красивый. И что-то с полочки перекочевывает в корзинку.  Это распространенная уловка продавцов, чтобы покупатель не скучал и приобрел еще больше товара.

Два по цене одного

Над оформлением витрин в магазинах работают профессиональные дизайнеры, которые обучены маркетинговым стратегиям. Они заставляют нас останавливаться и любоваться всей этой красотой. Разумеется, в мозгу откладывается мысль о том, что именно этот товар красивый, его рекламируют, а значит, он популярный. Его нужно купить.

Выкладка товара происходит так: все самое красивое (читайте — дорогое) и со сроком годности, подходящим к концу, находится в начале. Покупатель не захочет себя утруждать тем, чтобы копаться и искать что-то в недрах полки, поэтому возьмет то, что лежит сверху. А еще привлекает фраза «Второй товар в подарок!»
Поверьте, такие подарки уже включены в стоимость товара, и если вы не поленитесь найти их по отдельности, то поймете, что в паре они обходятся намного дороже.

Обязательно ходите в супермаркет с перечнем необходимых покупок. Все маркетологи и мерчандайзеры бессильны перед клиентом с таким списком.