Автор: . Дата создания:

В редакцию газеты «Витебские вести» обратилась жительница деревни Станули Глубокского района Инна Козел с просьбой помочь в решении возникшей проблемы: сельчанам отключили воду, за которую они исправно платили. Причина не в утечке воды, ее устранили три недели назад, а в возникшем разногласии по поводу собственника состарившейся трубы и, соответственно, решения финансового вопроса по оплате за проведенный ремонт.

– Летом будет 32 года, как мы живем на улице Мира, – рассказывает Инна Васильевна. – Когда строили дом, водопровод уже был. Согласно договору на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению исправно платим за воду, хотя качество ее оставляет желать лучшего. В феврале прорвало трубу на соседней улице. Приехали специалисты и быстро все устранили. Вскоре в трубах появилась вода, но потом исчезла. Я набрала номер единой оперативно-диспетчерской службы и поинтересовалась, почему в кранах один лишь воздух. Заявку приняли, обещали разобраться. Чуть позже перезвонила по одному из телефонов филиала «Докшицыводоканал» – воду включили, но предупредили, что мы должны оплатить произведенный ремонт. Хотя почему мы должны это делать, ведь труба не наша? Ее прокладывало сельхозпредприятие, позже водопроводная сеть была передана ЖКХ, водоканалу.

Никаких разъяснений не последовало. Через неделю хозяевам 8 домов вновь отключили воду. Вот тогда нам и позвонила Инна Васильевна. В голосе присутствовали нотки обиды и страха. Во-первых, женщина не понимала, почему все же должна платить, во-вторых, в газовом котле давление воды снижалось, в любой момент он мог перестать работать, а ведь на улице была минусовая температура.

Поступившее обращение мы сразу переадресовали в Глубокский райисполком, куда чуть ранее также поступило электронное обращение от Инны Васильевны. В этот же день в кранах появилась вода, а вместе с тем еще раз было озвучено напоминание об оплате за оказанную платную услугу.

Так что же случилось и кто виноват в том, что в трубах стала пропадать вода? Совместно с работниками филиала «Докшицыводоканал» мы выехали на место.

Председатель Озерецкого сельсовета Светлана Анашкевич пояснила, что ранее здесь была экспериментальная база «Прогресс», специализирующаяся на выращивании элитных зерновых культур. Ей и принадлежали эти домики, которые позже были приватизированы. Спустя годы хозяйство перешло в подчинение соседнему племсовхозу «Озерцы», которое ныне является госпредприятием.

По словам бывших работников того самого «Прогресса», документы на водопроводную сеть улицы Мира отыскать вряд ли удастся. Скорее всего, работы проводились на добром слове, если и были бумаги, то по непонятным причинам во время реорганизации могли быть утеряны.

– У нас на балансе данный отрезок трубы не значится, – подтверждает начальник участка водопроводно-канализационного хозяйства филиала «Докшицыводоканал» УП «Витебскоблводоканал» Юрий Линкевич. – Центральные сети мы ремонтируем. Все то, что ведет от запорной арматуры до приборов учета, установленных в домах, – это заботы хозяев частных домовладений. Когда случилась утечка, мы обязаны были перекрыть воду, которая подтопила ближайшие земельные участки.

Восемь домов в результате остались без воды. Один из хозяев написал заявление с просьбой об оказании платной услуги по ремонту частного водопровода. На следующий же день были проведены ремонтные работы, сумма понесенных затрат превысила 200 рублей. Платить сельчане не спешили. Спустя две недели воду отключили.

По словам мастера «Докшицыводоканала» Константина Потопахина, на улице Строителей проложена чугунная труба водопроводной ветки. А там, где произошла утечка, была стальная труба вдвое меньшего диаметра. Она исчерпала свой «резерв». Не исключено, что в ближайшие месяцы подобный инцидент вновь повторится. На баланс старую трубу «Докшицыводоканал» брать не станет, а новую сельчане прокладывать не планируют.

– Трубы в земле проложены полиэтиленовые, они прослужат еще долго, – отмечает Николай Филитарин, также проживающий по улице Мира. – Знаю это, потому что работал инженером в хозяйстве в то время, когда строились эти дома и прокладывались водопроводные сети. Другое дело, что в местах их соединения использовали стальные трубы. Именно они и оказались слабым звеном. Но таких соединений всего несколько, поэтому особых причин для беспокойства не вижу. Если понадобится, оплатим ремонт.

По просьбе председателя сельсовета на днях хозяева шести домов собрали основную часть нужной суммы. Осталось два домовладения.

Инна Васильевна отстаивает свою позицию, уверяет, что отключение воды – неправомерное решение. Из уважения к соседям, которые уже перечислили деньги, она, скорее всего, последует их примеру, но в душе с этим решением не согласна.

Фото Дианы БЕРНИКОВИЧ.