Как рассказал начальник производственно-технического отдела филиала «Витебскводтранс» РУЭПС «Днепробугводпуть» Евгений Карпушко, длина новой передвижной переправы – 47 м, ширина – 23 м, грузоподъемность – 120 т.
Паром строился на верфях речников Витебска и Речицы Гомельской области. В конце марта обе части были доставлены тралами на опорный пункт «Витебскводтранса» в Лущихе на Западной Двине. Стыковку понтонов производили специалисты Пинского судостроительно-судоремонтного завода. Общая стоимость проекта около 1 млн руб.
Буксир доставил паром в Сураж, преодолев 30 км. Новая переправа станет хорошим подспорьем для ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», имеющей сельскохозяйственные филиалы по обеим берегам реки. Паром может брать на борт энергонасыщенные трактора с многокорпусными плугами, перевозящие зерно многотонные самосвалы с прицепом. Теперь для переброски техники не придется делать крюк около 100 км.
Фото автора.