Автор: . Дата создания:

Витебский вагонный участок — обособленное структурное подразделение унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги» — в этом году отметил 35-летие со дня образования.

На железной дороге работают люди самых разных профессий, благодаря которым поезда круглосуточно перевозят тысячи пассажиров и миллионы тонн грузов. Среди них свое особое место занимают работники Витебского вагонного участка, где трудятся 480 человек. 317 из них – специалисты поездных бригад: начальники поездов, проводники, поездные электромеханики.

Как рассказал начальник вагонного участка, почетный железнодорожник Виктор Кравцов, предприятие выполняет программу ремонта пассажирских вагонов: за семь месяцев текущего года отремонтирован 41 вагон. Это – залог безопасных и комфортных условий перемещений участников поездок.

Безусловно, для каждого пассажира проводник – это лицо железной дороги. Здесь трудятся немало высококлассных специалистов. Например, проводники 4-го разряда обслуживают поезда межрегиональных линий бизнес-класса серии ДП-6 по маршруту Витебск – Минск – Витебск, проводники 5-го разряда – поезда межрегиональных линий экономкласса по направлениям: Полоцк – Гомель – Брест, Витебск – Гродно, Витебск – Минск, и поезд международного сообщения по маршруту Полоцк – Москва.

Начальник поезда межрегиональных линий экономкласса №623/624 Витебск – Гродно Иван Карапчевский трудится на магистрали более 30 лет, половину из них – на Молдавской железной дороге. Он рассказал, что у поездной бригады горячая пора – круглый год. Ведь удобное время отправления и комфорт во время движения делают маршрут Витебск – Гродно особенно популярным. Дружной команде проводников, а их всего 11, под руководством Ивана Афанасьевича удается сделать путешествие каждого пассажира более приятным и запоминающимся.

Большая часть бригады – девушки, хотя они хором утверждают, что провод­ник – мужская профессия. Еще бы, ведь им нужно не только разносить пассажирам чай, кофе, предоставлять постельное белье, поддерживать санитарное состояние вагонов. Зимой в обязанности входят отбивание наледи с подвагонного оборудования, растапливание котла, при этом нужно выглядеть всегда красиво и аккуратно.

Стоит отметить, что по результатам работы за 2017 год в республиканском соревновании за звание лучшей молодежной поездной бригады не было равных бригаде поезда межрегиональных линий бизнес-класса №703/704 сообщением Витебск – Минск, сформированного в то время из пассажирских вагонов локомотивной тяги. Коллектив вагонного участка по итогам работы за 2015, 2017 и 2019 годы был отмечен Почетной грамотой Витебского городского исполнительного комитета как победитель смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в номинации «Производственная сфера со штатной численностью работающих свыше 500 человек».

Виктор Кравцов подчеркнул, что для обеспечения на должном уровне охраны труда нельзя забывать о многих аспектах. В частности, особое внимание на предприятии уделяется условиям труда, организации рабочих мест. Регулярно проводится техническая учеба. Также обязательны предрейсовый медицинский осмотр и приборный контроль.

Работники стальной магистрали по-разному пришли в профессию: кто-то после окончания одного из железнодорожных колледжей страны, кто-то получил образование в Белорусском государственном университете транспорта, для кого-то эта стезя была детской мечтой. Но для всех она стала призванием и делом жизни.

Традиции предприятия были заложены еще его предшественниками. За почти 160-летнюю историю существования в Витебске железнодорожных объектов они неоднократно преобразовывались, укрупнялись, реорганизовывались. Но отличительной чертой всегда оставался высокий профессионализм железнодорожников.

Главным событием прошлого года для витебских железнодорожников стало возобновление движения поезда международных линий Полоцк — Москва. Благодаря этому удалось перевыполнить все доведенные объемные показатели.

Фото Дмитрия ОСИПОВА