Автор: . Дата создания:

В минувший вторник началась навигация на Двине. В первый рейс отправились два теплохода, чтобы отбуксировать к погрузочному пункту «Лущиха» (почти 40 км вверх по течению) 300-тонный плавучий кран.

На снимке: Техника к навигации готова.

По словам начальника речного порта «Витебск» Юрия Гузовского, из-за бесснежной зимы и сухой весны Двина не такая полноводная, как обычно в это время. Поэтому транспортники ожидали наивысшего подъема уровня воды в реке, чтобы в оптимальных условиях пройти доломитовые пороги в районе Рубы. Пик пришелся в ночь с воскресенья на понедельник, когда вода поднялась выше 290 см.

 

На снимке: Экипаж БТ-0112: механик Леонид Михайлов, моторист Александр Гордяков, капитан Николай Исаковский, первый помощник капитана Александр Кутищев, моторист Никита Наумов.

Добыча и реализация речного песка является основным видом деятельности предприятия. Он используется в изготовлении керамических и железобетонных изделий, строительстве, возведении дорожной инфраструктуры, приобретают песок и частные лица. Техника порта задействована в строительстве Полоцкой и Витебской ГЭС. В частности, на укреплении берегов. В прошлом году на Полоцкой ГЭС специалисты предприятия помогали ликвидировать прорыв дамбы после весеннего паводка, а в 2012-м на баржах доставляли туда горную породу для ее возведения. На сегодня пока не полностью сформирован портфель заказов, но спрос на песок есть. Например, среди крупных партнеров ОАО «Керамика», планируют приобрести 80 тыс. т песка и китайские строители Витебской ГЭС.

К сожалению, настроение несколько омрачает дебиторская задолженность в сумме 2 млрд руб., из-за нее есть сложности в приобретении топлива. Большая часть долгов приходится на предприятия стройиндустрии и дорожные организации. Но оптимизма речникам не занимать.

Как рассказал капитан-наставник Леонид Лепешкин, в подчинении которого находятся 50 человек плавсостава, здесь трудятся опытные и преданные своей профессии люди. Небольшая зарплата компенсируется известной долей романтики. Но главное _ работа приносит удовольствие. Леонид Алексеевич вспоминает, как однажды он уволился из порта, но постоянно снились теплоходы, баржи и река… Не лишены романтики и члены экипажа буксира БТ-0112, которые были одними из тех, кто открывал навигацию. Вместе с коллегами они отправлялись в двухдневный поход с ночевкой в районе Лужесно. К слову, на судне созданы все условия для быта и отдыха: электрическое отопление, камбуз с плитой, холодильник, телевизор, индивидуальные каюты. На прошлой неделе экипаж буксира пополнился мотористом Александром Гордяковым, который до недавнего времени служил в торговом флоте, ходил в загранплавания. Осенью он вместе с женой, уроженкой Орши, переехал из Украины в Беларусь, получил вид на жительство и теперь отправился в свой первый речной поход. Руководство порта пока присматривается к молодому и перспективному специалисту и при его желании может рекомендовать Александра на учебу в школу командного состава.

Так что количество классных специалистов речного флота в Витебске растет.

 

 

Фото Антона Степанищева