В Медиацентре Витебской области состоялась встреча представителей промышленного сектора области с сотрудниками компании Alibaba Group Holding Limited и Банка развития Республики Беларусь.
На семинаре обсудили преимущества выхода отечественных предприятий на площадку Alibaba.com.
– Более 100 стран мира размещают свою продукцию на Alibaba.com. Поэтому сейчас актуально познакомить предприятия области с этой платформой, найти общие подходы для увеличения экспортного потенциала северного региона и страны в целом, – отметил начальник витебского филиала Банка развития Сергей Лапехо. – В Беларуси 9 предприятий уже зарегистрировались на платформе, среди них Глубокский молочноконсервный комбинат, Оршанский льнокомбинат. У остальных предприятий есть возможность перенять этот опыт и увеличить экспорт своих товаров.
Alibaba.com является лидирующей B2B-платформой, которая позволяет предприятиям презентовать свою продукцию на мини-сайтах в виде карточек товаров, анализировать ее востребованность на зарубежных рынках, находить партнеров и дилеров. Официальным сервис-партнером Alibaba.com в Беларуси является Агентство внешнеэкономической деятельности, которое бесплатно консультирует белорусские предприятия по вопросу сопровождения, логистики и работы на платформе.
Генеральный директор Михаил Прохорик ознакомил участников встречи с направлениями работы агентства, среди которых сотрудничество с Китайской Народной Республикой. По его словам, опыт зарегистрированных на китайской платформе белорусских предприятий показывает положительный результат: стабильное поступление заявок от покупателей из Африки, стран Средней Азии, четкое видение логистики и потенциальных рынков их продукции.
Начальник отдела по работе с КНР Агентства внешнеэкономической деятельности Юлия Толстик рассказала о преимуществах присутствия на китайской платформе.
– Alibaba.com позволяет белорусским предприятиям стать заметными в конкретной стране, регионе. Такой способ продвижения выглядит гораздо эффективнее, чем расходование средств на продвижение и рекламу собственных сайтов, брендов через интернет в зарубежных странах, – рассказала Юлия Толстик. – Размещение на платформе служит дополнительным каналом привлечения трафика, потенциальных покупателей.
Участники встречи интересовались практическими аспектами работы на платформе: необходимостью предоставления покупателям пробных образцов продукции, сбором аналитики на платформе, поиском партнеров.
Фото Петра Чимковского.