У филиала «Витебскводтранс» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» установлено судно «Двина», прототипом которого стал французский боевой парусник XVII века Le Reguin.
Создателями малой архитектурной формы длиной и высотой по 6 м стали мастера производственно-технического отдела предприятия опытный судостроитель Александр Иванов и молодой специалист Павел Раков. От разработки до воплощения проекта прошло пять недель.
Уроженец Суража Александр Иванов после окончания школы уехал в Ленинград. В профтехучилище получил специальность сборщика корпусов металлических судов. Восемь лет трудился на Средне-Невском судостроительном заводе, участвуя в возведении военных кораблей. Параллельно учился на вечернем отделении Ленинградского кораблестроительного института (сейчас Санкт-Петербурский государственный морской технический университет). В 1985-м вернулся на родину и устроился технологом в Витебский речной порт. До 1991-го с участием Александра Николаевича было построено шесть барж и четыре плавучих крана.
Выпускник Белорусского национального технического университета Павел Раков родом из Солигорска. В «Витебскводтрансе» работает только год. При распределении молодому специалисту на выбор также предлагали Пинск и Гомель. Павел старательно постигает секреты мастерства у наставника. В копилке профессионального опыта и совместная работа над «Двиной».
На малой архитектурной форме установлена информационная табличка с указанием имен авторов.
Фото Сергея Ляшука.