Автор: . Дата создания:

В Витебской области выросло количество обращений по вопросам архитектуры, строительства и транспорта.

В облисполком и горрайисполкомы за 2019 год поступило 37,6 тыс. обращений граждан, что меньше на 3% по сравнению с предыдущим. Об этом сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Илона Шульга.

В то же время отмечается значительный рост жалоб по линии архитектуры, строительства, транспорта. В частности, по застройке исторической части Витебска и соседских земельных участков, предоставлению господдержки при строительстве и приобретении жилья. Закрытие движения через путепроводы в областном центре и Полоцке в связи с их реконструкцией также спровоцировало волну обращений. Немало нареканий вызвали оптимизация маршрутной сети общественного транспорта, нарушение графиков движения.

Анализ обращений в структурные подразделения облисполкома за минувший год показал, что наиболее часто жители Витебщины звонят и пишут в управление внутренних дел, преимущественно по компетенции ГАИ, а именно о нанесении разметки, установке дорожных знаков, работе светофоров, нарушении правил парковки. На втором месте – управление жилищно-коммунального хозяйства, традиционно преобладают жалобы, касающиеся эксплуатации и ремонта жилфонда, благоустройства, оказания и оплаты жилищно-коммунальных услуг. Немногим меньше поступило обращений в главное управление по здравоохранению, чаще всего граждане затрагивали вопросы организации медицинской помощи.   

Непосредственно в обл­исполком направлено 2,3 тыс. обращений, что на 4,7% превышает показатель 2018 года. Больше стало приходить писем от жителей Дубровенского, Лиозненского и Россонского районов. А вот количество коллективных обращений, наоборот, на 4% снизилось. Основные их темы – ЖКХ, ликвидация предприятий, открытие торговых объектов, дорожное хозяйство, смена руководителей организаций, транспорт. 

Оценку обратной связи с населением Витебщины дала первый заместитель начальника главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц — начальник управления письменных и электронных обращений Администрации Президента Республики Беларусь Кристина Поболь. С одной стороны, из Витебской области по сравнению с другими регионами в Администрацию поступило меньше всего обращений (примерно 2 тыс. за 2019 год), в то же время Оршанщина и Полотчина вошли в список лидеров по количеству писем в разрезе районов страны. Кроме того, Кристина Поболь отметила, что каждое четвертое обращение, поступившее из области, было повторным.   

– Причина в том, что жалобы зачастую рассматриваются на местном уровне формально, без попытки с первого раза вникнуть в суть проблемы. Причем во многих случаях решение вопроса не требует больших финансовых затрат, – подчеркнула Кристина Габрииловна.

В качестве примера привела коллективное письмо работников Миорской ПМК-55, которых волновала возможная ликвидация предприятия. На местах с людьми так никто и не встретился, не прояснил перспективы организации, что снова породило депешу в Минск. Жители Витебщины вынуждены были писать в Администрацию даже по таким вопросам, как ремонт детской площадки, водонапорной башни, подведение электросетей к земельному участку для индивидуального строительства. В этой связи чиновник призвала тщательнее работать на местах с обращениями жителей, на первичном уровне избегать формализма и проволочек в решении проблем, с которыми обращаются люди.

Фото из открытых источников.