Вопросы соблюдения законодательства при работе с обращениями граждан рассмотрены на заседании коллегии Комитета государственного контроля Витебской области. При общей тенденции сокращения обращений в местные органы власти в КГК области в 2023-м году их поступило значительно больше, чем в 2022-м.
– Как и ранее, самыми животрепещущими для граждан региона остаются коммунально-бытовые вопросы, в особенности благоустройство дворов и улиц, ремонт жилищного фонда, работа служб ЖКХ, – отметил заместитель начальника управления экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК области Виталий Степанов . – В прошлом году в комитет поступило 266 обращений по данной тематике, что составило около 36,2 % от их общего количества. Это на 107 обращений больше, чем в 2022-м.
Также жители Витебщины активно звонили на проводимые КГК области «горячие линии». В прошлом году их было 19. В данном формате поступило более 400 обращений, большая часть которых являлась обоснованной.
Вместе с тем по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2023 году, выявлены отдельные нарушения и недостатки в работе с населением госорганов и организаций. На местах не всегда в полном объеме выполняются требования главы государства по решению актуальных проблем, что порождает повторные жалобы. Выявлены единичные нарушения сроков, а также неполное и недостаточно качественное рассмотрение обращений.
– При работе с обращениями граждан следует искоренять формализм и волокиту, – отметил Виталий Степанов. – К примеру, в Шумилинском райисполкоме в указанный период был допущен формализм при рассмотрении обращения одинокого пожилого инвалида, просившего помощи в обрезке дерева. Заявителю в ответе лишь сообщили, что данная процедура производится за счет средств собственника, а само обращение списали. Хотя стоило оказать человеку содействие в поиске организации, осуществляющей обрезку.
Присутствовавший на заседании коллегии начальник отдела по надзору за исполнением законодательства и законности правовых актов прокуратуры Витебской области Дмитрий Кудрявцев сообщил, что в прошлом году при рассмотрении результатов работы с обращениями граждан его коллегами составлено 48 актов прокурорского надзора, 77 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, а одно – к административной. По его словам, это практически в 2 раза меньше, чем в 2022-м.
Также в ходе заседания коллегии речь шла о том, что при работе с гражданами местная власть должна оперативно решать вопросы, не требующие дополнительного финансирования.
– В Год качества особое внимание необходимо уделить полноте и своевременности рассмотрения обращений и проявлению инициативы при разрешении проблем граждан, – отметил председатель КГК области Владимир Годяцкий. – И, самое главное, пообещали – сделайте!
Фото автора.