Автор: . Дата создания:

Последние несколько лет Витебщина занимает позицию самого читающего региона республики, где отмечается достаточно высокая насыщенность выписываемых печатных средств массовой информации на тысячу человек. Такую статистику привели на недавно прошедшем региональном семинаре «Об информационном обеспечении социально-экономического развития Витебской области и задачах средств массовой информации» в облисполкоме.

– Приятно отметить, что региональный семинар первым проводится в Витебской области. Это накладывает на нас определенный отпечаток ответственности, – открывая семинар, сказал заместитель председателя облисполкома Владимир Пенин.  

В северном регионе из 127 зарегистрированных средств массовой информации различной формы собственности 78 – печатных, 49 – электронных. Издаются 24 государственные газеты общеполитической, информационной специализации.

Вместе с тем перед СМИ не только Витебщины стоит вопрос, который не раз звучал и на семинаре: какими сегодня должны быть печатное слово и телевизионный эфир, чтобы конкурировать с виртуальными ресурсами?

– Информационное пространство динамично меняется. Время требует от СМИ новых технологических и содержательных подходов. Растет количество информационных потоков и средств их выражения, а значит, возрастает и потребность в грамотном отборе и интерпретации этих событий и фактов, а также анализе их причин и возможных последствий, – отметил начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Витебского облисполкома Геннадий Егоров. – Нас не обошла стороной общереспубликанская тенденция снижения тиражей у большинства печатных изданий, хотя редакции стремятся сохранить достигнутые результаты. В то же время для наибольшего охвата аудитории важнейшей задачей государственных печатных СМИ остается развитие мультимедийной составляющей. Приоритетным направлением работы должны стать активное распространение регионального контента по всем максимально возможным каналам информации, интеграция медиаплатформ СМИ: печатных, интернет- и мобильных версий, аудиовизуальных ресурсов.

В частности, генеральный директор крупнейшего белорусского информационного агентства «БелТА» Дмитрий Жук рекомендовал газетам на собственных сайтах развивать блоги. «Сегодня блогеры – властители умов», – убежден Дмитрий Александрович. Поэтому очень важно, чтобы слово в массы пользователей несли журналисты, а не те, кто имеет коммерческий интерес, как это нередко бывает на различных виртуальных платформах. Кроме того, в развитии ставку делать на молодежь. 

Заместитель министра информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич обратил внимание: за стилистикой, связанной с блогами и фрилансом, современная журналистика теряет общественного корреспондента.

Не должна игнорироваться главная задача печатной местной периодики: донести информацию в глубинку,
в те дома, где может и не быть интернета.

Также Александр Николаевич отметил, что за многие десятилетия региональная печать Витебщины выработала главную тенденцию: быть ближе к населению, говорить о том, что интересует людей на местах. И этого курса стоит придерживаться с учетом сегодняшнего внимания к информационным электронным брендам и технологиям.

Чтобы не потерять своего читателя как на селе, так и в крупных городах, важно давать глубокие аналитические и конструктивно критические материалы, чего, кстати, пока не хватает многим отечественным изданиям, по мнению не одного участника семинара. Это важно как для доверия людей журналистскому слову, так и для того, чтобы печатные СМИ могли выдержать конкуренцию с интернет-ресурсами, поскольку последние предлагают, как правило, только новостные информации по принципу: что? где? когда? Но мыслящие читатели хотят получить и ответ на вопрос «почему?».   

Об аналитике, необходимости острого пера для журналистики в регионах говорил и помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Витебской области Александр Позняк. Местные корреспонденты, детально владея вопросом, могут так копнуть проблему, как не сделает даже республиканское издание, считает Александр Григорьевич. И лучший жанр для материалов на злобу дня – фельетон, который, к сожалению, сегодня редко встречается на страницах газет, но смог бы значительно поднять тираж любого издания. При этом помощник Президента обратил внимание на важность взаимодействия СМИ с органами местного управления и самоуправления.

Ни одна публикация, будь то критика, аналитика или репортаж с места событий, не дойдет до читательских сердец и умов без искренности и профессионализма автора строк, а таких журналистов на Витебщине немало. Так, грамотами Министерства информации награждены журналисты с многолетним опытом, а именно главный редактор газеты «Міёрскія навіны» Наталия Станкевич и специальный корреспондент «Витебских вестей» Тамара Пашкевич. 

Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА