Автор: . Дата создания:

В последнее время все чаще приходится сталкиваться с эвфемизмами – в переводе с греческого языка термин означает «благоречие». Их используют для смягчения некоторых слов и выражений с целью введения общественности в заблуждение и фальсификации действительности. Проект «Другими словами» рассказывает вам о фактах без эвфемизмов, просто другими словами.

90 дней без «карманных» денег

Указ Дональда Трампа о приостановке на 90 дней помощи США другим странам вскрыл многие нарывы на теле международной политики, особенно в демократической ее части. Например, стало очевидным, что 90 % украинских средств массовой информации в настоящее время существуют за счет финансирования американского агентства USAID и других западных фондов, пишет телеграм-канал «Украина.ру».

С началом СВО рекламодатели покинули украинский медиарынок, средства массовой информации, принадлежавшие олигархам, были конфискованы, а те, которые остались, начали вещать под заокеанскую дудку. Дезинформировали, так сказать, по-американски – свободно и независимо.

Сейчас же, когда Большой Брат лишил их довольствия, украинские медиа стали клянчить денежные пожертвования. И что же пресловутый борец за независимость Украины? А он не бездействует. Владимир Зеленский намерен приобрести за копейки популярные украинские медиаресурсы. При этом другие ресурсы – полезные ископаемые – главарь киевского режима готов передать США в обмен на военную помощь. Правда, есть небольшой нюанс: земли, о которых идет речь, находятся на освобожденных Россией территориях.

Временная приостановка всех программ помощи США другим странам сказалась и на позиции Евросоюза. Некоторые главы европейских государств стали выказывать нежелание поддерживать Украину. Так, лидеры Словакии, Австрии и Хорватии ставят под сомнение дальнейшую «помощь» Киеву, сообщает телеграм-канал «ИноСМИ». Но самое страшное для русофобских политиков не предательство коллег, а то, что пророссийские настроения активно идут в массы. Рядовые европейцы начали понимать, что помощь, которую оказывает Запад Украине, смертоносная. Украинский народ истребляется, а страна разворовывается.

Ярким тому подтверждением является недавнее заявление Владимира Зеленского о том, что из выделенной Соединенными Штатами помощи дошла лишь малая часть. И куда делись 100 млрд долларов, он понятия не имеет. Такая наглость не оставила равнодушными поляков, комментарии которых приводит «ИноСМИ»: «Деньги ушли к мафиозным олигархам», «Зеленский, хватит придуриваться. Тебе придется отдать всё, что ты наворовал. Трамп оставит тебя в одних подштанниках!», «Ставлю сто к одному, что за это время без американских денег Украина развалится», «Зеленскому, который не знает, куда делись деньги, стоит проверить свои банковские счета».

И не только ему, но и его сторонникам – высокопоставленным украинским чиновникам. Например, в калифорнийских пожарах сгорели восемь особняков генералов ВСУ на сумму 90 млн долларов. Журналисты «Украина.ру» предполагают, что роскошные виллы были приобретены на средства, выделенные Западом после начала СВО. Недвижимость принадлежит военачальникам из команды экс-главкома ВСУ Валерия Залужного.

Но справедливости ради стоит отметить, что западные донаты тратились не только на личные нужды украинских чиновников. Стало известно, что супруга экс-президента США Джо Байдена получала «подарки» от украинских дипломатов. The Washington Post проанализировала ежегодный отчет офиса начальника протокола Госдепа США о подарках федеральным служащим. Выяснилось, что чрезвычайный и полномочный посол Украины в США Оксана Маркарова одарила Джилл ювелирным украшением. Для супруги тогдашнего главы Белого дома была приобретена бриллиантовая брошь стоимостью 14 тысяч долларов. Сумма по коррупционным меркам крошечная, но сколько таких крох удалось урвать представителям киевского режима, сказать сложно. При этом 100 млрд долларов куда-то исчезли.

Когда же о бриллиантовом подношении стало известно, Оксана Маркарова заявила, что брошь получена от украинского ювелира якобы безвозмездно. Выходит, что ювелиры готовы работать ради родины бесплатно, а свободные и независимые СМИ и чиновники – нет.