Участниками встречи в Бресте стали 12 команд из Беларуси, России (Санкт-Петербург, Ставрополь) и Украины (Киев, Львов, Черновцы, Черкассы, Житомир). Все – студенты и магистранты специальностей «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит».
Пожалуй, самой опытной конкурсанткой от ВГТУ была магистрант Анастасия Мартусевич. Глубокие знания, а также наработанная практика решения задач помогли ей занять I место на Международной олимпиаде по финансам и кредиту.
– Это был самый сложный этап форума, – поделилась впечатлениями Анастасия Дмитриева, студентка 3-го курса, и ее в этом поддержала Оксана Трухан, которая также впервые участвовала в форуме. На олимпиаде были даже задачи на английском языке, за решение которых давали больше всего баллов. Некоторые темы были еще не знакомы третьекурсникам.
А вот студент 4-го курса Никита Сысоев, у которого тоже состоялся дебют на этом форуме, смог сразу показать третий результат в решении задач. И заявил, что для этого ему хватило университетской программы и знаний, приобретенных самостоятельно.
– Меня еще со школьных лет интересовали финансы, сразу проявился аналитический склад ума, потому и выбрал эту специальность. Сейчас как раз прохожу практику в банке и планирую в будущем работать в этой сфере, – рассказал Никита.
Еще одна представительница ВГТУ Анастасия Щеглова заняла II место в конкурсе докладов, приведя убедительные доводы в пользу обезличенных металлических счетов. Они могут быть выгодны и банкам, и их клиентам.
Особый вклад в командную победу внесла Оксана Трухан, которая заняла I место в конкурсе идей в форме «круглого стола» на тему «Если бы я был министром…». Девушка предложила проект создания сети маршрутов из велосипедных дорожек в Витебске. Свою идею она проиллюстрировала макетом карты города с указанием на ней самих дорожек, а также велопарковок и пунктов проката.
– Эта идея появилась у меня после того, как я стала свидетелем ДТП с участием велосипедиста. Любителей этого вида транспорта у нас в городе появляется все больше, но для развития движения нужна инфраструктура. В моем проекте велодорожки пролегают по самым популярным маршрутам и там, где конструкция проезжей части это позволяет. Дороги у нас достаточно широкие – одна полоса рассчитана приблизительно на 1,5 машины. Где-то можно выделить часть пешеходной зоны. Также в строящихся микрорайонах нужно изначально закладывать создание велодорожек, соединяя их с основными городскими маршрутами. В местах выезда из спальных районов разумно создать пункты проката велосипедов. Все это в совокупности поможет разгрузить автомобильный трафик, ведь уже сейчас по утрам и после работы движение на таких участках затруднено, – приводит доводы в пользу своей идеи девушка.
Основным источником финансирования проекта Оксане видится городской бюджет, но она не исключает и возможность подключения общественности через акции, сбор пожертвований. Также неплохо было бы сами велосипеды использовать как рекламное место, а доход направлять на совершенствование инфраструктуры.
Создание парковок для двухколесного транспорта может быть реализовано как в рамках данного проекта, так и предприятиями, организациями самостоятельно – возле собственных объектов.
Интересных идей было немало. Только от витебских студентов звучали предложения озеленить часть дорожной сети, где пролегают трамвайные пути, установить в такси терминалы для расчета карточкой, организовать при университетах факультативные занятия верховой езды и другие.
Участие в подобных форумах – ценная практика для молодых людей, возможность проявить себя, научиться собранности, концентрации внимания. А также шанс пообщаться с такими же, как они сами, студентами из России и Украины, завести полезные знакомства, просто хорошо провести время.