Областной центр наряду с более 70 городами мира присоединился к международному танго-флешмобу. Корреспондент «ВВ» прошла подготовительный этап, изучила базовые па и участвовала в танцевальном празднике жизни.
Главное – расслабиться
Сообщение о предстоящей милонге (вечере танго) на улицах Витебска меня заинтересовало сразу. А узнав, что школа танцев «Аквамарин» проводит бесплатные предварительные занятия для всех желающих, решила: надо попробовать. Тем более что с ее руководителем Дмитрием Пилецким мы сотрудничали, и хотя бы поверхностное знакомство с аргентинским танго у меня уже состоялось. Итак, я начала вместе с новичками-танцорами постигать азы, в которых оказалось немало секретов и правил.
Родившийся на улочках аргентинской столицы танец – социальный, рассказал Дмитрий Пилецкий. Он построен на импровизации и доступен для всех, ведь можно танцевать с любым партнером. В первую очередь идет речь об отдыхе и общении, а не о хореографическом профессионализме. Можно приехать на милонгу в любую точку мира – и с удовольствием танцевать с незнакомыми людьми. В этом вся прелесть аргентинского танго.
Как близко друг к другу стоит пара, зависит от женщины: если она, например, хочет для начала узнать тангеро (мужчину) лучше, то их объятья могут быть открытыми – на расстоянии полушага друг от друга. В иных случаях допускается более тесное сближение и прикосновения его щеки к ее виску или носу.
Когда тангерос выходят на танду (заход, объединяющий две – четыре композиции), лучшее, что может сделать дама, – полностью довериться партнеру. Вся ответственность за ее движения, безопасность и легкость танца ложится на его плечи. Ей нужно только успевать шагать назад, чтобы мужчина не оттоптал ее туфельки.
Разговор взглядами
Очень интересен момент приглашения – кабесео. Оно происходит во время картины – короткого музыкального перерыва между тандами. Но если очень хочется, то можно составить пару в любой момент. Инициативу здесь проявляет партнер: издалека ловит взгляд понравившейся ему дамы, кивком спрашивает, согласна ли она потанцевать с ним, и только потом подходит ближе. Это помогает избежать конфуза с отказом. Однако женщина может и сама кокетливым взглядом намекнуть мужчине, что не прочь станцевать с ним несколько композиций. По завершении тангеро обязан проводить партнершу к ее месту отдыха и ни в коем случае не бросать одну на танцполе: есть риск, что после этого другие дамы будут игнорировать невоспитанного партнера.
Кстати, уклониться от танды несложно: не смотреть на танцпол и претендентов, завязать разговор с теми, кто отдыхает по соседству, перекусывать или попросту снять туфли. В наше время защитой от непонравившегося кавалера служит еще и мобильный телефон, в экран которого можно уткнуться на время картины. Словом, способов немало. Но стоит ли включать их в свой арсенал – тангера (партнерша) решает сама.
По этикету
Каждую танду следует танцевать с новой партнершей, но первую и последнюю – со своей половинкой. Если же мужчина часто приглашает одну даму, то по отношению к другим это будет весьма грубо, и они могут смело заносить его в список игнорируемых.
Поскольку ведущая роль в танго отводится партнеру, то ему необходимо учитывать многие моменты.
В ронде – танцевальном круге – следует двигаться против часовой стрелки, не обгонять пару впереди и не отставать. Мужчина движется только вперед, допускаются шаг-два назад, в стороны, но ход в противоположном направлении – моветон. К тому же вырастает вероятность натолкнуться на каблуки-шпильки партнерши позади, а это весьма опасное женское оружие. Тангера может приостанавливать своего спутника, если видит, что шаг назад заблокирован танцующими. В остальном весь процесс контролирует мужчина.
Отдыхающим обходить танцующих можно только по внешнему кругу. Если у нас достаточно лояльно отнесутся к пересечению зала по диаметру ронды, то горячие аргентинские мачо могут призвать нарушителя этикета к ответу.
Если все же произошло столкновение пары, то сразу следует кивнуть, а после танды непременно подойти к «пострадавшим» и принести извинения на словах. Опять же это обязанность мужчины, даже если пару ненароком задела его спутница: он должен был предвидеть и предотвратить это.
Свод этих общепринятых правил поможет любителям танго чувствовать себя свободно на любой милонге, общаться даже без знания иностранного языка и избегать многих щекотливых ситуаций.
Почему на улице?
Познакомившись с танго и его правилами чуть ближе, мы в назначенный день отправились на флешмоб.
Для чего он проводился на общественной площадке? Прежде всего, для популяризации аргентинского танго. Зачастую милонги проходят в закрытых залах, о таких вечеринках знает лишь ограниченный круг посвященных. Но поскольку это социальный танец, то и аудитория должна быть шире, чем небольшое число опытных тангерос. Именно поэтому прорядка 40 витебчан вышли на площадку возле памятника Пушкина.
Конечно, танцевать перед случайными зрителями было волнительно. К этому добавлялась неуверенность, так как основательно закрепить изученное на практике не удалось: за две недели мы изучили много движений и даже провели генеральную репетицию, но практики было маловато. Однако даже те, кто впервые окунулся в мир танго, смог ощутить его чарующую атмосферу и за такой короткий период.
Я считаю, что мне повезло с партнерами. И хотя волнение присутствовало, во время танды мне даже удалось отключиться от мыслей, что я чего-то не умею и на нас смотрят посторонние. Не приходилось думать о шагах, просто следовала туда, куда вел меня тангеро.
По лицам зрителей было видно, что участники флешмоба поразили их легкостью и погруженностью в танец. Некоторые даже пробовали повторять за нами движения, от этого мы еще больше вдохновлялись. Приятно было слышать от них и похвалу в наш адрес, это означало, что усилия не прошли даром. И особенно радовало то, что опытные тангерос помогали новичкам, старались поддержать дебютантов и создать атмосферу единения, а начинающие танцоры не боялись выступать на публике.
Фото Петра Чимковского.