Автор: . Дата создания:

Прошло больше 2 лет после триумфа белорусских биатлонисток на Олимпиаде в Пхёнчхане. Тогда Дарья Домрачева, Надежда Скардино, Ирина Кривко и Динара Алимбекова завоевали золото в эстафетной гонке. Казалось бы, послеолимпийские страсти вокруг спортсменок немного поутихли. Но, узнав, что на малую родину, в Сенно, приезжает погостить Ирина Кривко, не встретиться со спортсменкой мы не могли.

Все жители небольшого районного центра знают парк 40-летия Победы. Там в основном и тренируются юные биатлонисты Сенненской СДЮШОР, там делала свои первые шаги на лыжне Ирина Кривко. Там мы и договорились встретиться с олимпийской чемпионкой.

 – Ирина, как часто приезжаешь на малую родину? Как встречают олимпийскую чемпионку земляки?

 – В летний период биатлонисты тренируются по 18 дней в Раубичах, потом нас ненадолго отпускают домой. В это время часто приезжаю к маме, обязательно навещаю бабушку и дедушку в деревне. Сенно для меня – прежде всего родной городок, где прошло детство, где стала заниматься спортом. За что всегда говорю спасибо Валентине Гордецкой, учителю физкультуры СШ №2. Она привела меня  в биатлон. А также первому тренеру Валерию Лекторову, который научил азам и упорной работе на лыжне. В Сенно люди всегда узнают меня, подходят сделать селфи или взять автограф.

– Прошлый биатлонный сезон был не очень удачным для тебя. Чего не хватило?

 – Да, не все получалось. Функциональное состояние было не на высоте, не складывалась стрельба. Конечно, была сама в шоке, когда зарабатывала три промаха в спринте и хорошо, если попадала в гонку преследования. Неудачи психологически сильно давили. Но это спорт. Невозможно спланировать идеальную гонку.

– Сама люблю биатлон и всегда интересовалась, что происходит по ту сторону экрана. Расскажи про свои курьезы, которые камеры не успели показать телевизионным болельщикам.

 – Кубки мира, чемпионат по биатлону – просто праздник для фанатов. Во многих странах перед  гонками устраивают концерты, можно попробовать национальные блюда. Поэтому окунуться в праздник, вживую увидеть биатлонную гонку, считаю, куда интереснее, чем у телевизора.

 Было много курьезных ситуаций. Вспоминается один случай, когда несколько лет назад в шведском Эстерсунде во время гонки упала. Пришла на огневой рубеж, смотрю – не хватает обоймы. Заряжаю винтовку, последняя обойма падает за рубеж, а достать ее нельзя. Поднимаю руку, на помощь идет судья. На тот момент, когда каждая секунда дорога, мне казалось, еле ноги переставляет. Дал  обойму, но не ту. Я психанула и бросила ее в него. Конечно, меня могли бы оштрафовать, но обошлось. После извинялась.

 – Какая в твоей жизни самая запоминающаяся гонка? Не считая, конечно, когда вы с девчонками выиграли олимпийское золото.

 – Безусловно, та эстафета была яркой. После нее многое изменилось. Но самой запоминающейся гонкой, наверное, стал масс-старт в Анси в 2017 году, когда я взяла серебро. Это произошло довольно неожиданно. Во время соревнований на электронное табло, где размещают  результаты, обычно не смотрю. По ходу, естественно, тренеры или болельщики подсказывают. А тут отстреляла хорошо, глянула на табло – иду вторая! Не поверила своим глазам. Не знаю, где у меня взялись силы, но упустить эту возможность я не могла. В итоге Лаура Дальмайер не догнала меня и поднялась на пьедестал третьей.

 – На вид и не скажешь, что такая миниатюрная девушка конкурирует на лыжне с сильнейшими спортсменками мира – итальянкой Доротеей Вирер, шведкой Ханной Оберг,  норвежкой Тириль Экхофф. Как ты настраиваешься на гонку? Что помогает справиться с волнением?

 – Интересный вопрос (смеется. – Прим. авт.). Внешне я уступаю многим крупным биатлонисткам. Где-то это сказывается на результате. Но стараюсь не зацикливаться на этом, а больше работать. Настраиваюсь на гонку, слушая музыку. Отдаю предпочтение классической. Бывает, делаю дыхательную гимнастику. Это почти всегда помогает избавиться от волнения. Иногда нужно по-боевому взбодриться, тогда включаю музыку более ритмичную, тяжелую.

– Ира, ты бываешь во многих странах мира. В каком городе, стране могла бы жить?

 – Мне нравится Словения – страна небольшая, где все рядом: и горы, и море. Но дороже сердцу Беларусь. Здесь все родное. Терпеть не могу шумные мегаполисы. Поэтому так ценю два спокойных, родных мне города – Сенно и Новополоцк. Именно в Новополоцке я окончила школу олимпийского резерва, усиленно тренировалась «на результат». Именно оттуда мой супруг, там сейчас мой дом.

 – Помимо биатлона, что еще интересует Ирину Кривко? Чем любишь заниматься в свободное от тренировок и соревнований время?

 – Я люблю печь пироги, запеканки, сырники. Особенно мне нравится готовить львовский сырник – огромный, на всю сковороду. Стараюсь правильно питаться. Поэтому в моем рационе всегда каши, творог, овощи и фрукты. Но это не значит, что мы, спортсмены, не можем позволить себе съесть, например, пиццы, чипсов, выпить на праздник бокал шампанского. Многие считают нас какими-то другими. Иногда пишут комментарии под новогодней фотографией: «Вам разве можно это пить и есть?» Хочется сказать, что мы обычные люди, так же платим налоги, отмечаем праздники. Конечно, не отдыхаем на Новый год несколько дней, как все. Знаем, что у нас еще ежедневные тренировки и нужно беречь силы.

А еще люблю книги, особенно про спортсменов или о здоровье. Из недавних в читательском арсенале – «Мартен Фуркад. Моя мечта о золоте и снеге».

– Есть ли у тебя кумир?

– Я не могу сказать, что у меня он есть. Всегда восхищаюсь людьми, которые своими силами добились высоких результатов: наши Дарья Домрачева и Надежда Скардино. Те же Мартен Фуркад, братья Бё. Люди из простых семей, без помощи богатых родителей смогли стать знаменитыми, и подают пример другим.

 – О чем сегодня мечтает Ирина Кривко?

 – Достойно выступить в ближайших двух сезонах. Съездить на Олимпиаду и постараться завоевать личное золото. Потом – пойти в декрет.

– Спасибо, Ирина, за беседу. Удачи в запланированном. А мы будем болеть за тебя – нашу олимпийскую звезду биатлона.

Фото Ирины ХАСАНОВОЙ.