Автор: . Дата создания:

Большинство профессий сегодня в равной степени освоены как представителями сильного пола, так и прекрасной половиной человечества, и разделение на «мужские» и «женские» специальности со временем теряет свою актуальность. И все же есть сферы, где женщины представлены в меньшей степени, где сотрудницам приходится доказывать, что могут нести службу не хуже мужчин.

В частности, вставать ни свет ни заря по тревоге и за час явиться к месту сбора, уметь стрелять из табельного оружия, быть в хорошей физической форме. И при всем этом оставаться женой, матерью, хранительницей очага, домашнего уюта.

Фото Дмитрия ОСИПОВА

Среди таковых – жительница Витебска Юлия Студенцова, которая около 15 лет работает в системе Департамента исполнения наказаний МВД. В настоящее время она занимает должность старшего инспектора отдела по идеологической работе и кадровому обеспечению исправительной колонии №3 (п. Витьба, Витебский район).

На вид это обычная молодая миловидная женщина, но исключительность ей придают майорские погоны, которые нечасто увидишь на хрупких плечах. Корреспондент «Витебских вестей» поинтересовалась, каково женщине в достаточно «мужской» профессии, совместимы ли служба и семья?

В отличнице физико-математического класса школы в Докшицах учитель обществоведения заметил гуманитарные способности и посоветовал пойти учиться на юриста.

– При выборе вуза прежде всего рассматривала перспективы дальнейшего трудоустройства, ведь юристов тогда выпускалось очень много, хотелось быть таким специалистом, который потом не будет искать, где ему применить свои знания. Так выбор пал на Академию МВД Республики Беларусь, – рассказывает Юлия. – Правда, у девушек, поступающих в данный университет, конкуренция была намного жестче, чем у парней, проходной балл и количество человек на место в разы выше, поскольку мест для абитуриенток предоставлялось только 10% от общего набора.

Со студенческими буднями для девушки началась и служба. Наравне со всеми ходила в наряды, чистила картошку, сдавала нормативы по стрельбе – для девчонок здесь не было никаких поблажек.

Послаблений нет и в трудовых буднях, где снова высокая конкуренция с мужчинами, тем более наниматель знает, что сотрудница в любой момент может пойти в декретный отпуск или на больничный лист с ребенком. Поэтому и приходится каждый раз подтверждать свой профессионализм, быть принципиальной, психологически уравновешенной, стойкой к трудностям и стрессам, обладать высокой работоспособностью. Чему и старается соответствовать майор Студенцова.

– Мы действуем строго в соответствии с законом, здесь шаг вправо – влево не допускается, – говорит собеседница. Эмоциональности, переменчивости, свойственной большинству дам, на службе не место.

Наверное, совмещать службу и семью Юлии было бы сложнее, если бы муж сам не работал в этой же сфере (возглавляет оперативный отдел следственного изолятора №2). Вместе оканчивали один вуз и приехали по распределению в Витебск, сейчас воспитывают дочь.

– Думаю, другой бы не понял, почему его жене звонят в полшестого утра, она поднимается и едет на работу вместо того, чтобы собирать ребенка в сад. А ведь учебная тревога и сбор в течение часа – в нашей службе явление обычное. С терпением и я отношусь к работе мужа. Если мы оба задерживаемся и не можем забрать дочку из детского сада, на помощь приходит бабушка. А вообще понимание в любой семье зависит не от того, в одной или разных сферах работают супруги, главное – взаимоуважение и поддержка друг друга, – резюмирует Юлия.

Кстати, майорское звание супруги получали одним приказом. Не смогла не задать вопрос: кто из двух майоров главнее дома?

– Главный у нас тесть, полковник в отставке, – с улыбкой говорит Юлия и всерьез добавляет, – с мужем у нас равенство, решения принимаем вместе, за исключением вопросов, которые он доверяет только мне.

За пределами рабочего кабинета Юлия позволяет себе оставаться женщиной – выбирать тюль на кухню, надевать красивые платья, продумывать совместный семейный отпуск на лето, к слову, первый за последние 7 лет, поскольку служба в органах требует высокой самоотдачи, иногда в ущерб личной жизни.