Автор: . Дата создания:

Витебчанка Анастасия Пищулова с виду обычная девушка, однако на деле личность неординарная. Она путешественница, объездившая четверть континента, страстная футбольная болельщица, а также молодой и перспективный руководитель – в свои 24 года является директором Витебского районного историко-краеведческого музея. Причем ее работа и хобби нередко переплетаются, дополняя друг друга.

Вокруг света за несколько лет

Открыл глаза на мир витебчанке Полоцкий колледж ВГУ им. П. Машерова, где она училась на турагента-экскурсовода (высшее образование по профилю получала позже в этом же вузе). Именно во время учебы вместе с другими учащимися она впервые выехала за рубеж. Полученные профессиональные навыки помогли самостоятельно составлять экскурсионный маршрут, выбирать бюджетные варианты передвижения и проживания. В итоге посетила уже 23 страны! Из знаковых мест на карте ее путешествий – мыс Рока в Португалии, который считается самой западной точкой Европы, можно даже получить сертификат, что ты там был.   

 

Путешествует в основном одна, причем не зная английского языка (в школе учила немецкий). Пыталась освоить испанский – язык полюбившейся страны, однако жители Пиренейского полуострова настолько быстро говорят, что сразу сложно разобрать. Но девушка не переживает из-за языкового барьера, уверена, что всегда можно найти понимание. Правда, бывает, дело доходит до комичного. Так, однажды в Испании таксист долго не мог понять  ее просьбу завезти на корриду, поскольку это слово у них не в ходу – пришлось изображать быка.         

Из каждой поездки привозит вещь, которая ассоциируется со страной, городом. Так, в коллекции Анастасии есть гитара из Испании, маска из Венеции, наперсток из Сан-Марино, шишка, найденная на улице в итальянском Римини, и многое другое.  

Я не смогла не поинтересоваться у опытного путешественника, видавшего самые разные виды, и человека с туристическим образованием, какие места стоит обязательно посетить на  Витебщине и в Беларуси в целом.

 – Прежде всего посоветовала бы посетить Мирский и Несвижский замки, старинную Коложскую церковь в Гродно. Много наслышана о дворце Пусловских в Коссово Брестской области, хочу увидеть его своими глазами, – ответила Анастасия. – На Витебщине также немало удивительных мест. В Глубоком побывала в подземелье и на колокольной башне собора Рождества Пресвятой Богородицы. Достойны внимания Мосар и, конечно же, Полоцк.    

Фанатея от футбола

Путешествуя по миру, витебчанка старается не только осмотреть местные достопримечательности, но и по возможности попасть на  футбольный матч, особенно если играет любимый клуб – испанский Real Madrid. Да-да, эта хрупкая девушка – настоящая фанатка, казалось бы, сугубо мужского вида спорта. Разбирается в правилах игры и знает практически все команды высшего дивизиона мировой лиги.

Еще в студенчестве по телевизору посмотрела матч, в котором играли испанцы. Будучи в Мадриде, впервые побывала на игре, где на трибунах собралось 85 тыс. зрителей. Эффект от увиденного еще больше усилился, когда она узнала о судьбах нынешних и прежних игроков команды, препятствиях, которые они преодолели на пути в большой спорт. Так витебчанка и стала пламенной поклонницей «Реала».   

– Футболом увлеклась благодаря игре, а осталась в теме благодаря людям, – призналась болельщица.  

Более того, она «подсадила» на футбол и свою семью, знакомых, кто раньше не особо спортом интересовался. Участница белорусского фан-клуба в Минске, Анастасия имеет всю необходимую экипировку: фирменную футболку, шарф и прочую атрибутику. Кстати, она не единственная девушка среди фанатов. Побывав на многочисленных матчах, убедилась: футбол – не только мужское увлечение.        

Даже в Витебске, когда наша команда начала делать успехи в минувшем сезоне, некогда полупустые зрительские трибуны постепенно стали заполняться болельщиками, в том числе женского пола.

Хотя Анастасия и является поклонницей мадридцев, делом чести считает поддержать родную команду.

Вместе с друзьями не пропускает домашние матчи ФК «Витебск», причем приходят подготовленными – с плакатами. Специально даже заказала футболку с логотипом клуба. 

Кстати, у девушки собралась огромная коллекция сувениров, связанных со спортивным хобби. В их числе – футбольные мячи с подписями игроков белорусской сборной, витебской команды, автограф вратаря сборной Швейцарии, присланный в ответ на ее письмо, миниатюрная радиоколонка в виде броненосца с чемпионата мира в Бразилии, причем в комиссионке продавец даже не знала, что это за товар.

Но больше всего у Анастасии  футбольных маек с логотипами, а некоторые еще и с подписями игроков.  Когда их собралось столько, что уже не помещались в шкафу, девушка решила использовать их в работе, и не прогадала. 

Главный экспонат

Сначала использовали пустующий малый выставочный зал в Витебском районном историко-краеведческом музее. Оценив спрос на выставку, решили расширить экспозицию и выделили большую площадь. Затем она временно перекочевала в ЦСК «Витебск». Молодой директор продолжает пополнять свою коллекцию – для себя лично, и чтобы посетителям было что нового показать.

Кстати, музею в этом году исполняется всего 15 лет, соответственно, богатым фондом новое учреждение сразу похвастать не могло. Вот и собирали экспонаты с помощью местных жителей. Так в музее появились монеты Российской империи, светильник-проектор «Москва», пластинки с речами Ленина, коллекция старых елочных игрушек. До сих пор люди отзываются на ежегодную акцию «Подари музею экспонат», приносят вещи, десятилетиями пылившиеся на антресолях, а потом с гордостью подводят к стендам своих знакомых.

Молодому музею надо быть готовым принять даже самых искушенных посетителей. Поблизости, в деревне Шапуры, находится братская могила советских воинов и партизан. Поскольку это одно из крупнейших массовых захоронений участников Великой Отечественной войны в Беларуси, почтить память павших приезжают родственники и делегации из разных городов и стран и зачастую заглядывают в районный музей в агрогородке Октябрьская. Так, уже были гости из Казахстана, Голландии.

Но главная аудитория музея – это, конечно, дети, молодежь, а их сегодня достаточно сложно заинтересовать историей. Но у амбициозного директора и ее команды это получается. Чем можно привлечь поколение цифровой эры в музей?

– Интересными выставками и игровыми формами, – ответила Анастасия Пищулова. – По-новому можно показать даже старые экспозиции. Например, в зале, посвященном Федору Махнову, организовали квест-игру «Тайна великана»: дети в роли сыщиков с помощью лупы искали среди выставочного материала факты для заполнения «дела». Детям – развлечение, а для нас главное, что подрастающее поколение будет знать историю родного края.