Автор: . Дата создания:

Вопрос дебюрократизации госаппарата обсудили на открытом заседании (в режиме видеоконференцсвязи) Витебского облисполкома.

Более полумиллиона человек в прошлом году обратились в местные исполнительные и распорядительные органы с тем, чтобы стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, получить господдержку при строительстве жилья, различные разрешения, пособия и т. д. Об этом сообщил в своем докладе «О реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения» на территории Витебской области в 2015 году» управляющий делами облисполкома Александр Сысоев.

 Одно из основных требований директивы – максимальная концентрация административных процедур, что должно исключить неоднократное посещение людьми различных подразделений местных органов власти.

Во всех горрайисполкомах созданы службы «Одно окно», но не везде, как отметил Владимир Сысоев, они работают должным образом. Порой нарушается время приема граждан (не позднее 8.00 и не ранее 20.00, работа в выходные дни), нет оборудованных комнат для посетителей. Еще не во всех районах внедрены системы электронного документооборота.

Самая высокая эффективность работы программного комплекса «Одно окно» в Браславском, Бешенковичском,  Поставском райисполкоме и Витебском горисполкоме, и он практически не используется в Витебске и Городокском райисполкоме. За нарушение законодательства об административных процедурах в прошлом году привлечено к ответственности 37 должностных лиц.

Вторыми по значимости и количеству являются обращения в органы власти жителей области за оказанием содействия в решении тех или иных проблем, в восстановлении нарушенных прав.

Преобладают вопросы, связанные с работой ЖКХ, пассажирского транспорта, нарушением трудового законодательства, в частности, невыплаты зарплаты, содержанием дорог, организацией медицинской помощи в сельской местности. Больше всего жалоб поступает в письменной форме, растет число электронных обращений. Более 5,5 тыс. звонков принято в  ходе «прямых  линий». Основная часть обращений в облисполком относится к компетенции местной власти.

– Есть случаи, когда решение вопросов, которое могло быть осуществлено по первому звонку, затягивается. К сожалению,  при работе с населением еще не изжиты формализм, волокита, а это подрывает авторитет власти, – констатировал в ходе обсуждения дебюрократизации госаппарата председатель облисполкома Николай Шерстнёв.

Он также отметил, что нужно уважительно относиться к людям. Тех же, кто проявляет некомпетентность и высокомерие, будут привлекать к ответственности. Глава области потребовал от председателей райисполкомов более активной и результативной работы.