Успешное развитие региона зависит от многих факторов, в том числе инициативы руководителей. Об этом помощник Президента — инспектор по Витебской области Анатолий Линевич говорил в беседе с председателем Шарковщинского райисполкома Дмитрием Ломако после проведенной «прямой линии» с жителями региона.
Поступившие вопросы имели преимущественно частный характер. Например, жительница деревни Пояночи рассказала о том, что после операции ей необходимо проходить наблюдение у офтальмолога по месту жительства. Есть ли такие условия в местной райбольнице?
По словам главного врача Шарковщинской ЦРБ Станислава Стомы, в лечебном учреждении, а оно было построено в 2012 году, имеется современное оборудование, работает опытный офтальмолог, который может оказать необходимую помощь.
Дополнительное разъяснение специалистов потребовалось и по вопросу, поступившему из деревни Премяны. Обращение касалось диагностики газовой плиты, которую сельчане купили девять лет назад. Есть соответствующие документы. До этого плита год находилась на складе торгового объекта. Недавно работники газовой службы попросили провести диагностику, ссылаясь на то, что этой плите уже 10 лет. Требование женщина выполнила, но при этом отмечает, что не совсем с ним согласна, так как пользуется плитой всего девять лет.
Житель деревни Тупичино обратился с просьбой об асфальтировании участка местной дороги, ведущей на Полоцк. Анатолий Линевич отметил, что все поступившие обращения будут детально изучены. Сельчанам будут даны исчерпывающие ответы.
В беседе с главой района Анатолий Константинович обратил внимание на значимость проведения Дней информирования, в рамках которых часто поступают обращения граждан. Вопросы, которые беспокоят местных жителей, важно брать на контроль, принимать меры по оперативному их решению.
– В районе сформирована программа развития, и поставленные цели должны быть достигнуты, – отметил Анатолий Линевич. – Нужно действовать, не бояться принимать «маркетинговые решения». В регионе нет больших предприятий, а многие организации являются филиалами. Создание новых рабочих мест за счет развития малого и среднего бизнеса – это хорошая тенденция. Но нужно прилагать все усилия для того, чтобы и старые субъекты продолжали успешно работать.
А для этого сначала следует найти руководителя, который сумеет правильно организовать работу. Самое простое – закрыть нерентабельное предприятие, гораздо сложнее – дать ему еще один шанс. Можно провести модернизацию, реконструкцию имеющихся производственных мощностей. Например, в Шарковщине нет хлебозавода. Приобретение специального оборудования позволило бы наладить в горпоселке выпуск свежей выпечки, которая всегда востребована.
Дмитрий Ломако рассказал о предложениях иностранных инвесторов, предоставлении неиспользуемых строений для создания предприятий малого и среднего бизнеса, участии региона в реализации трансграничных проектов. По мнению Анатолия Линевича, необходимо активнее заявлять о своем районе, проявлять инициативу, искать новые возможности решения того или иного вопроса.
Например, яблоко является брендом Шарковщинского района. Яблони растут практически на каждом частном подворье. На родине селекционера Ивана Сикоры, в деревне Алашки, есть большой сад, площадь которого составляет несколько гектаров.
– Может, есть смысл одному из сельхозпредприятий района заложить большой сад на площади в 100 га? – поинтересовался помощник Президента. – Ежегодно министерство выделяет деньги на реализацию перспективных идей. Для этого необходимо разработать проект, отправить его на конкурс. Натуральная продукция была и будет востребована, тем более что речь идет о бренде края.
В свою очередь Дмитрий Ломако подчеркнул, что в одном хозяйстве собственными силами уже посажено 300 саженцев. Растут молодые яблони в разных уголках района.
– За пять месяцев работы в должности помощника Президента я посетил практически все районы Витебщины, в некоторых побывал не единожды, – сказал Анатолий Константинович. – Интересно было узнать, как в шарковщинском регионе решаются вопросы, касающиеся сельского хозяйства, образования, здравоохранения. Руководство района проявляет заинтересованность в устранении возникающих проблем, а значит, у региона есть перспектива.
Отдельно зашел разговор о средствах массовой информации, которые играют важную роль в формировании общественного мнения.
– Газеты должны быть привлекательными, иметь изюминку, – продолжил Анатолий Линевич. – На мой взгляд, надо больше и чаще писать об истории своей малой родины. Наибольший интерес представляют интервью с очевидцами важных событий.
По словам Анатолия Линевича, любая другая тема на страницах газет должна быть представлена столь же интересно. Новые подходы в оформлении периодического издания, подготовки материалов помогут творческому коллективу увеличить читательскую аудиторию.
Фото Дианы БЕРНИКОВИЧ.