Автор: . Дата создания:

Создание качественного регионального контента, востребованного аудиторией, является одним из главных направлений информационной политики облисполкома наряду с совершенствованием технической оснащенности и укреплением экономической самостоятельности региональных средств массовой информации.

 

Об этом шла речь на очередном заседании облисполкома, где проанализировано состояние и обсуждены перспективы развития информационного пространства Витебщины. За последние годы в этой сфере произошли фактически три технологические революции: появление интернета, социальных сетей и мессенджеров (программ, устанавливаемых на мобильный телефон или компьютер для обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени).

— Сегодня для СМИ ситуация стала сложнее, поэтому для того, чтобы завоевывать информационное пространство, необходимо прежде всего интересно подавать информацию для населения, постоянно развиваться творчески и совершенствоваться технологически, — подчеркнул председатель облисполкома Николай Шерстнёв.

В регионе работают более 80 средств массовой информации различной формы собственности, в том числе 58 печатных и 24 электронных. Издаются 24 государственные общеполитические газеты общим разовым тиражом более 140 тыс. экземпляров, а также 30 негосударственных газет. У каждого издания есть интернет-версия, что очень важно в условиях глобализации и информатизации общества.

Витебская область является самым читающим регионом в Беларуси

— Регион является самым читающим в Беларуси, так как насыщенность СМИ на 1 тыс. человек составляет 367 экземпляров (в среднем по стране 288), — отметил начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Геннадий Егоров.

Издания области активно участвуют в различных проектах и конкурсах. По итогам 2017 года в активе редакций более 170 грамот, дипломов различных республиканских и международных конкурсов.

Анализируя деятельность телеканала ТРК «Витебск», Геннадий Егоров отметил, что Витебщина первой в стране начала вещание на областной информационной площадке и является единственной,  имеющей два областных телеканала. Основу эфира составляют программы собственного производства.

 

Сегмент кабельного телевидения области включает 13 операторов, общее число абонентов превышает 260 тыс. Цифровое телевидение доступно для 99,4% населения. Эти данные показывают уровень информатизации нашего общества, считает Геннадий Егоров.

Все исполкомы области имеют представительства в интернете. Там доступна и систематически обновляется разнообразная информация. При этом есть резервы для улучшения информационного сопровождения сайтов и их дизайна.

Начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Геннадий Егоров: Интернет превращается в эффективный канал влияния на общественное мнение

— Интернет превращается в эффективный канал влияния на общественное мнение и, безусловно, является важнейшим средством реализации государственной информационной политики, — отметил Геннадий Егоров.

При том, что сегодня в этой сфере многое зависит от технологической составляющей, приоритетом остается кадровая политика, констатировал он. В государственных СМИ области трудятся около 500 специалистов. Постоянно проводится работа по омоложению кадров, их закреплению на местах, а также повышению профессионального уровня журналистов, руководителей СМИ.

По мнению Геннадия Егорова, редакциям важно находить новые формы подачи материалов, разнообразить жанровую палитру, при этом одной из ключевых проблем остается уровень критических публикаций.

— Творческим коллективам необходимо повышать качество аналитических публикаций и жанровое разнообразие, а исполкомам следует обратить внимание на обновление материально-технической базы редакций, — подчеркнул Геннадий Михайлович, добавив, что традиционные СМИ остаются наиболее авторитетными и влиятельными площадками для реализации информационной политики на местах.

Финансово-экономическое положение госпрессы Витебщины остается стабильным. Ставка делается на оптимизацию расходов, повышение собственных доходов редакций и переход на рентабельную работу.

Самоокупаемыми в Витебской области являются 19 из 24 газет

Тем не менее существует общая проблема падения тиражей, которая актуальна и для нашей области. Реалии таковы, что молодое поколение, получая информацию из интернета, газет практически не читает. В деле привлечения аудитории очень многое зависит от главных редакторов, которые должны искать новые формы подачи материала.

Геннадий Егоров: Газета должна более активно использовать мобильные платформы

— Если молодежь нужно оторвать от планшета, то газета должна более активно использовать мобильные платформы, как это делает областная газета «Витебские вести» , — сказал Геннадий Егоров.

 

Также на уровень подписки повлияло сокращение районных узлов почтовой связи и отделений связи, рост тарифов по доставке газет. Наибольшее падение тиражей произошло в Чашникском, Дубровенском, Лиозненском и Толочинском районах. Вместе с тем в Сенненском и Докшицком удалось не только сохранить, но и повысить уровень подписки. Наибольшая насыщенность районных газет на 1 тыс. человек - в Ушачском и Миорском районах.

В ближайшей перспективе в этой сфере предстоит решить несколько проблемных вопросов, в том числе по совершенствованию работы типографий в Орше, Полоцке и Новополоцке, а также  по ремонту здания Дома прессы, который планируется завершить в первом полугодии 2019 года.

У телевизионщиков на повестке дня переход до 1 ноября нынешнего года на HD-вещание в системе кабельного телевидения. А главным редакторам телепрограмм «Лепельское телевидение» и «Поставы ТВ» необходимо разработать программу развития до 2020 года.

Фото Дмитрия ОСИПОВА