Часть новшеств в законе о СМИ посвящена защите детей от негативного влияния интернета. Об этом заявил министр информации Беларуси Александр Карлюкевич в интервью газете "СБ. Беларусь сегодня", сообщает БЕЛТА.
– Немалая часть новшеств посвящена защите детей от негативного влияния интернета и незаконного распространения их личных данных. Отдельно прописано запрещение информации, пропагандирующей самоубийство и побуждающей к нему, – рассказал он.
Министр отметил, что предполагается немало важных новаций, и в том числе изменения и дополнения, касающиеся интернета. В закон о СМИ вводится ряд новых терминов: "сетевое издание", "интернет-ресурс", "владелец интернет-ресурса". К сетевым изданиям будут относиться интернет-ресурсы, прошедшие добровольную государственную регистрацию в Министерстве информации.
Владелец такого ресурса сможет нанимать на работу журналистов, которые получат те же права, что и сотрудники традиционных СМИ. Нет и ограничений на работу сайтов и порталов, которые не пожелают регистрироваться. Но в этом случае статусом СМИ они обладать не смогут, а их сотрудники соответственно не будут являться журналистами.
Говоря о необходимости новаций в закон о СМИ, связанных с правовыми отношениями в интернете, Александр Карлюкевич отметил, что сетевые ресурсы несут в массы такую же информацию, как и традиционные газеты, радио или телевидение.
При этом обычные СМИ действуют в рамках четко очерченного правового поля, что подразумевает не только право на освещение тех или иных событий, но и определенную социальную ответственность, например, за достоверность распространяемых сведений.
– Во всем мире отмечают нерадостную тенденцию: бурное развитие информационных технологий опережает оперативность законодателей, из-за чего деятельность сетевых ресурсов нередко начинает идти вразрез с общественными интересами. Вот этот пробел и пытаются устранить в нашей стране. И не только в нашей. Разработчики законопроекта опирались на опыт множества государств. Кстати, у России и Казахстана, наших партнеров по ЕАЭС, приняты куда более жесткие ограничения в информационной сфере, – сказал министр.