Автор: . Дата создания:

Сегодня председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова приняла участие в открытом заседании Полоцкого райисполкома по теме «О ходе реализации Государственной программы  «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 гг.

 

С докладом выступила заместитель председателя райисполкома Светлана Валюшкина. Она сообщила о выполнении указанной программы в регионе.  Проанализировала недостатки и обозначила точки роста, в целом  программа выполнена. Но есть цифры, которые говорят о недоработках.

На  236 детей меньше в этом учебном году сели за парты, и в этом  – влияние демографических и миграционных процессов.  Есть вопросы и по закреплению педагогических кадров в учебных заведениях, профильному образованию, воспитанию детей.  На этих моментах заострил внимание при обсуждении доклада председатель Полоцкого райисполкома Игорь Маркович, который отметил также, что не удалось этой осенью решить и важный социальный вопрос: открыть новую школу в микрорайоне  Аэродром в Полоцке.

Наталья Кочанова  во время заседания исполкома сделала акцент на таком важном вопросе, как закрепление педагогических кадров, тем более в Полоцке, который имеет большие возможности во всех отношениях. Надо способствовать тому, чтобы молодежь выбирала для жизни и работы после получения высшего образования свою малую родину, считает Наталья Кочанова.

Вторым важным вопросом председатель Совета Республики назвала невозможность для детей с инклюзией получать образование на равных в обычных школах. Причинами являются  и недостаток кадров, которые могут работать с особенными детьми, и неготовность родителей видеть их рядом со своими детьми в обычных классах школ. Как можно выстроить работу с детьми с аутизмом и гиперактивностью? С таким вопросом обратилась Наталья Кочанова к педагогической общественности и представителям местной власти. Таких детей в Полоцке, как прозвучало на заседании, 41. И гибкий подход к их образованию  поможет им успешно адаптироваться в социуме. Важно находить и новые формы  работы с молодежью, отметила Наталья Кочанова  во время обсуждения вопроса патриотического воспитания учащейся молодежи. (Будет дополнено.)

Фото Натальи Коноховой.