Автор: . Дата создания:

Около 30 звонков от жителей Витебщины принял председатель облисполкома Николай Шерстнёв во время «прямой линии», прошедшей в минувшую субботу.

Подводя итоги общения с населением, глава области подчеркнул, что такая форма работы, как «прямые линии», безусловно, полезна. Люди в основном задают наболевшие вопросы, которые по тем или иным причинам не решаются. Правда, большинство из них находится в компетенции местной власти. Некоторые считают, что звонок губернатору гарантирует положительный исход дела. Но, как отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Илона Шульга, лишь 15% обращений решаются в пользу заявителей. Любой представитель власти, и это подчеркивал во время разговоров с жителями Витебщины Николай Шерстнёв, руководствуется в первую очередь законом.

Глава области обратил внимание на еще одну тенденцию: люди чаще стали обращаться с бытовыми проблемами: навести порядок в подъезде, поставить бордюр, засыпать яму. Таких звонков на прошедшей телефонной линии было немало. В частности, дачница из Витебского района интересовалась, как проверить качество воды и устроить колодец на ее участке, женщина из Орши хотела бы посадить цветы возле дома, но ЖЭУ не привозит землю, а жильцы дома на Белобородова, 5 в Витебске просили благоустроить двор. И хотя там проложены тротуарные дорожки, разбиты клумбы, хочется, чтобы было лучше. Они также высказали просьбу установить шлагбаум для автомобилей, которые здесь часто паркуются, так как рядом находится торговый центр «Беларусь». Но это не позволяет сделать ГАИ, поскольку заграждение затруднит подъезд к дому скорой помощи и пожарной машины.

Были и другие жизненные вопросы, например, о недостаточном количестве рейсов городских автобусов на кладбище Копти.

– Они ходят только в выходные, а в будние дни можно доехать на пригородном автобусе, у которого лишь два рейса. Еще одна проблема – часто отсутствует вода на кладбище, – поясняет жительница Витебска.

Губернатор дал распоряжение изучить востребованность данного маршрута и оперативно решить проблему с водоснабжением. Он также обратил внимание на то, что все кладбища, в том числе и сельские, должны быть благоустроены. И не только к праздникам. Возможно, нужны смотрители, которые бы постоянно следили за порядком.

Вместе с Николаем Шерстнёвым на «прямой линии» с населением присутствовали председатели всех райисполкомов (в режиме видеоконференцсвязи), а также руководители подразделений облисполкома, которые проясняли ту или иную проблему, а также брали на заметку поручения главы области. Звонки поступили из Витебска, Полоцка, Орши, Браславского, Ушачского, Дубровенского, Чашникского, Лепельского и других районов.

В числе наболевших вопросов – задержка зарплат и детских пособий. Многодетная мать из Ушачского района с мая не может получить причитающиеся ей деньги, не выплачивают три месяца зарплату и животноводам Чашникского райагросервиса. Не рассчитались за работу со строителем в одном из хозяйств Сенненского района. Как заверили руководители местной власти, долги людям в ближайшее время будут отданы. А вот жителю Орши, который устроился на работу на автостоянку без оформления каких-либо документов, помочь сложнее. Но председатель райисполкома Николай Лисовский обещал разобраться, почему такое происходит.

Новоселы из Новополоцка жаловались на то, что приходится заселяться в многоквартирный дом, где нет света, газа и воды. Им говорят, что заминка происходит из-за того, что не создано товарищество собственников. Но жильцы пока не видят кого-то в роли председателя. В ЖРЭТе же, в ведомство которого передали дом, не заключают индивидуальные договоры на пользование коммунальными услугами. Участвовавший в разговоре председатель Новополоцкого райисполкома Дмитрий Демидов пообещал жильцам до 1 августа подключить дом к коммуникациям.

Среди поступивших звонков были и благодарность в адрес работников Лепельского райисполкома, предложение проводить Дни письменности в Полоцке, озабоченность по поводу недостроенной больницы в Орше. То есть люди обращаются к главе области не только чтобы решить личные проблемы, но и хотят высказать свое мнение, выразить заинтересованность в общем деле.

По каждому звонку даны поручения ответственным службам объективно разобраться с проблемой и найти законное решение.

Фото Татьяны ПАСТЕРНАК.