Автор: . Дата создания:

Организацию нового троллейбусного маршрута № 16 в Витебске анонсировал на 52-й сессии областного Совета депутатов 28-го созыва заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству облисполкома Александр Нефёдов.

Он выступил докладчиком по основному вопросу, вынесенному на повестку дня,  «О ходе выполнения регионального комплекса мероприятий по реализации Государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021–2025 годы». В работе сессии принял участие первый заместитель председателя облисполкома Анатолий Линевич.

Такой целевой показатель мероприятий госпрограммы, как грузооборот, в 2022 году не выполнен: при задании достичь уровня 104,7 % к уровню 2020 года факт составил 78,5 %. Александр Нефёдов объяснил это  тем, что предприятиям автотранспорта, учрежденным в Беларуси и России, регламенты и решения Совета Евросоюза запрещают перевозку грузов по территории ЕС, в том числе транзитом. Перед автотранспортными предприятиями региона стоит задача компенсировать потери экспорта транспортных услуг и поиска новых направлений для перевозки грузов.

На пассажиропотоках сказывалась и внешнеполитическая обстановка, складывающаяся вокруг Беларуси, и последствия пандемии коронавируса. Тем не менее благодаря принимаемым властью и перевозчиками усилиям темп роста пассажирооборота в 2022 году по отношению к 2021 году составил 104,6%, а за три месяца 2023 года – 108,6 % по отношению к аналогичному периоду 2021 года.

На субсидирование транспортных организаций в 2021 году из областного бюджета направлен 31 млн руб., в 2022 году –                                          36,6 млн руб., в 2023 году планируется направить 37,9 млн руб.  Одним из резервов по повышению окупаемости перевозок пассажиров собственными доходами транспортных организаций нужно считать контроль за полнотой оплаты проезда в регулярном сообщении со стороны ревизорской службы госпредприятия «Оператор перевозок». На обновление парка подвижного состава автомобильного, городского электрического транспорта, включая лизинговые платежи по договорам прошлых лет, в 2021 году направлено 7,1 млн руб., в 2022 году – 18,9 млн руб. Объемы закупок и финансирования на приобретение пассажирского транспорта, предусмотренные госпрограммой, крайне недостаточны для обновления подвижного состава в необходимом объеме.

Как выход при приобретении подвижного состава применяется механизм Указа «О финансировании закупки современной техники и оборудования». В 2021 году приобрели 34 единицы транспорта отечественного производства. В 2022 году за счет средств областного бюджета купили 84 единицы транспорта. В августе 2022 года средства ОАО «Промагролизинг» на финансирование приобретения пассажирского транспорта отечественного производства были исчерпаны. Облисполком проработал вопрос оперативного освоения остатков лизинговых средств в сумме 22 млн руб., не использованных в течение 2022 года агропромышленными и лесохозяйственными организациями республики.

В части улучшения обслуживания населения областного центра городским транспортом Александр Нефёдов пояснил, что Витебская область является первой в республике, получившей в этом году 10 троллейбусов на автономном ходу производства Минского автомобильного завода. Их и будут использовать для обслуживания нового маршрута, который свяжет микрорайоны Черемушки и  Билево с центральной частью города вплоть до микрорайона Медцентр, где расположен ряд значимых учреждений здравоохранения. Дорожные условия на улице Янопольской пока не соответствуют требованиям пунктов строительных норм для проезда транспорта общего пользования. Решением сессии Витебским горсовету и горисполкому поручили проработать вопрос проведения работ по улучшению эксплуатационных характеристик указанного участка улично-дорожной сети в необходимом объеме.