Автор: . Дата создания:

В ходе «прямой линии» с населением председатель облисполкома Николай Шерстнёв подчеркнул,что обращения граждан служат для местных органов власти ориентиром, на что в первую очередь стоит обратить внимание, в каких направлениях активизировать работу, чтобы избежать негативных  последствий.

Практика «прямых линий» показывает: вопросов у граждан становится меньше, поводы – не такими серьезными. Значит, людей слышат, а проблемы решают. Как отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Илона Шульга, за первый квартал в облисполком поступило 136 обращений, что почти на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 50% меньше, чем в 2016-м.

 Фото из архива «Витебских вестей»

Около половины из них касаются жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, коммуникаций. Гораздо меньше претензий и жалоб в сферах здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты населения, правопорядка, юстиции. Существенное снижение числа обращений произошло в Оршанском районе.

– Несмотря на снижение количества жалоб, не стоит расслабляться. Нужно навести порядок, люди должны быть довольны нашей работой и работой организаций Витебщины, – отметил Николай Шерстнёв. – Практика показывает, что в небольших районах с малым количеством населения проще решать вопросы. Не помню, чтобы когда-нибудь были звонки из Россон, нет особых проблем в Городке, Шарковщине. Чем больше регион – тем больше проблем, с которыми люди вынуждены выходить на уровень облисполкома.

– Многие вопросы власть может снять на местах, достаточно просто систематизировать работу в тех направлениях, о которых сигнализируют люди: это дороги, кладбища, порядок и благоустройство. По большому счету, это не требует привлечения значительных бюджетных средств, главное – инициатива, – подчеркнул Николай Шерстнёв.

Глава области  также акцентировал внимание председателей горрайисполкомов и специалистов структурных подразделений облисполкома на том, что качественная работа с обращениями граждан способствует укреплению авторитета руководителя региона и власти в целом.

Но полностью избежать жалоб от населения пока не получается. Дозвонившись до главы  области, кто-то просил найти управу на шумных и пьющих соседей, кто-то – посодействовать в трудоустройстве, благоустройстве населенных пунктов и помочь разобраться с тарифами на услуги водоотведения. Но были и те, кто поднимал серьезные системные вопросы, по-настоящему требующие вмешательства на уровне руководства области.

Так, один из первых вопросов касался отсутствия необходимых товаров в магазинах райпо.

– В целях экономии и повышения эффективности магазины там, где они нерентабельны, закрываются, оптимизируются часы их работы, но это должно быть не в ущерб населению. Магазины райпо сегодня не могут обеспечить достойного качественного обслуживания. Управлению торговли нужно определить последовательность передачи торговых объектов интеграционным структурам. Необходимо создавать единую областную сеть. Есть «Витебские продукты», которые спустя год после включения в состав единого концерна стабильно и эффективно работают. Потребкооперация может заниматься приемом вторсырья, ягод, грибов, построить цеха переработки и зарабатывать на этом. Сейчас это делают частники. Это выгодно, рентабельность от продажи отдельных видов дикорастущей и лесной продукции достигает 100%, при этом райпо не может на заготовку израсходовать выделенные из бюджета деньги, – отметил Николай Шерстнёв. Он также поручил разобраться с проблемой.

Окончательную точку в конфликте жителей дома на проспекте Строителей и владельцев кафе, где на открытом огне готовят шашлыки, поставит специальная независимая комиссия, созданная решением председателя облисполкома. Жильцы нескольких квартир периодически обращаются с жалобами на шум от системы вентиляции, неприятный запах и обильный дым. При этом объект общепита имеет все необходимые документы, подтверждающие отсутствие нарушений действующего законодательства.

– Компетентные доверенные лица разберутся в ситуации и дадут оценку, на основании которой будет принято решение, виноват ли собственник объекта общепита или это конфликт частного бизнеса и владельцев нескольких квартир, – сообщил витебчанке Николай Шерстнёв.

Среди непростых, острых тем, волнующих многих граждан, – задолженность по заработной плате работников обанкротившегося ОАО «КИМ».

– Практически каждую «прямую линию» поднимается этот вопрос. Предприятие ликвидируется, имущество не продается, и денег на выплаты нет. Поэтому мы обратились к главе государства за разрешением использовать бюджетные деньги на погашение задолженности. Подготовлены соответствующие документы, которые находятся на согласовании в Администрации Президента, ждем положительного решения, – сообщил председатель облисполкома.

 На особом контроле у руководителя северного региона теперь также ситуация со строительством зоны ожидания в пункте пропуска «Урбаны» в Браславском районе. Директор фирмы, которая занималась возведением объекта, обратился к Николаю Шерстнёву с просьбой подписать инвестдоговор, согласно которому предприятие получит статус оператора зоны ожидания.

– Главная задача – сделать то,  в чем нуждается Витебщина. Это должно быть не просто место, где стоят машины, а люди томятся в очереди, ожидая своего номера на пересечение границы. Зону ожидания нужно сделать комфортной, обеспечить достаточное количество услуг от автомойки, питания до места для ночлега и отдыха. Прежде чем принять решение, нужно разобраться, – пояснил председатель облисполкома бизнесмену.

Решая глобальные в масштабах области вопросы, Николай Шерстнёв должное внимание уделял и частным проблемам граждан.

Так, незавидное материальное положение заставило обратиться за помощью к председателю облисполкома жителя Дубровенского района. 28-летний мужчина рассказал, что раньше работал в лесхозе, а сейчас является инвалидом III группы. Получает порядка 150 рублей пенсии, и 50% от нее высчитывают из-за задолженности по коммунальным платежам.

– Не переживайте, мы вас трудоустроим. Будете зарабатывать и с долгами своими рассчитаетесь, – заверил Николай Шерстнёв и дал поручение по результатам звонка помочь человеку найти новое рабочее место с учетом особенностей его заболевания.

Всего на «прямую линию» председателя облисполкома поступило 19 звонков, порядка половины из них – от жителей Витебска.