Автор: . Дата создания:

На Витебщине необходимо наращивать темпы регистрации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности. К 2019 году предстоит узаконить существование более 27 тысяч объектов.

Для выполнения задачи руководителям организаций надо построить эту работу планово и системно, а регистрирующие органы должны оказать им максимальное содействие и избегать избыточных требований. Об этом заявил первый заместитель председателя облисполкома Олег Мацкевич в ходе семинара, прошедшего 16 августа в Витебске по инициативе Государственного комитета по имуществу Беларуси.

Сегодня по поручению правительства в стране проводится регистрация объектов, построенных до 2003 года и ранее не оформленных. Работу планируется завершить к 2020-му. За 7 месяцев 2017-го на Витебщине эта процедура осуществлена в отношении почти 1,1 тыс. объектов, что составляет всего 4,6% от общего числа незарегистрированной недвижимости. 

– Такие темпы нас не устраивают. Поэтому организован семинар с использованием видеоконференц-связи со всеми районами, на котором можно получить необходимую информацию и обсудить проблемы. Это должно благоприятно сказаться на эффективности работы и в конечном итоге ускорить регистрацию,– подчеркнул Олег Мацкевич.

По данным Национального кадастрового агентства, Беларусь занимает 5-е место в мире по показателю «регистрация собственности». Он учитывает в том числе стоимость регистрационных процедур, которая в нашей стране признана самой низкой в мире. Кроме того, среди стран Восточной Европы и Балтии в Беларуси наиболее низкая стоимость инвентаризации недвижимости.

По словам заместителя председателя Госкомимущества Вячеслава Абрамова, в соответствии с поручением правительства подготовлены перечни объектов, составлены графики их регистрации, соответственно, руководители предприятий, у которых осталось такое имущество, смогут планировать работу с ним.

– Для повышения эффективности управления имущественным комплексом государство как собственник должно полностью оформить недвижимость, – отметил Вячеслав Абрамов. Кроме того, наличие правоустанавливающих документов позволяет правообладателям создавать современные геоинформационные системы, а это дает возможность выводить процесс управления имуществом на качественно новый уровень за счет автоматизации.

Для выполнения стоящей задачи максимально оптимизированы и упрощены все процессы, связанные с оформлением правоустанавливающих документов и осуществлением регистрационных действий в отношении объектов недвижимости. Так, руководителю предприятия сегодня достаточно выдать справку о том, что объект, подлежащий регистрации, эксплуатируется, при этом отсутствуют замечания соответствующих служб по ходу его использования. Это особенно актуально для сельхозпредприятий.

Также решаются вопросы удешевления регистрационных процедур. В частности, в 2016 году оптимизирован процесс технической инвентаризации недвижимого имущества, разработано новое программное обеспечение, которое позволило сократить временные затраты на выполнение работ и снизить их стоимость на 5 – 20%. Предусмотрены льготы на оплату работ по оформлению земельных участков, снижена рентабельность организаций государственной регистрации недвижимого имущества и землеустроительных служб. 

Кроме того, планируется снизить ставки госпошлины за выдачу правоустанавливающих документов на земельный участок. Дополнительно обсуждается вопрос освобождения от НДС работ по технической инвентаризации.

Справка «ВВ»

По данным фонда «Витебскоблимущество» на 1 августа 2017 года, среди районов наибольшее число объектов, подлежащих государственной регистрации в 2017 – 2019 годах, выявлено в Оршанском (3920), Полоцком (2569), Городокском (1998) и Поставском (1104), а также в Витебске (3170).

 

Сергей АНТОНОВ