В основной день голосования 9 августа в Витебской области приступили к работе 750 участков для голосования, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства и с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения. В чем смог убедиться председатель облисполкома Николай Шерстнёв, который в числе первых проголосовал на участке №22 в Доме культуры Витебской государственной академии ветеринарной медицины.
После того, как глава области опустил в ящик для голосования заполненный бюллетень, он рассказал, чем руководствовался, определяясь с выбором.
— Основным критерием для меня служит мирная политика нашей страны. Все остальное — качество жизни, успехи и достижения — зависит от нас. Но основа — это мир в Беларуси. Мы знаем цену миру: каждый третий погиб в Великой Отечественной войне. Поэтому я как руководитель области уверен, что витебчане примут правильное решение, и мы будем гордиться своим выбором.
Традиционно глава области уделил внимание молодым избирателям, вручив символические подарки. А затем отправился по регионам оценить ход уборочной кампании.
Праздничная атмосфера в день голосования будет создаваться творческими коллективами художественной самодеятельности и предприятиями общественного питания и торговли. На Витебщине в обслуживании граждан на избирательных участках задействованы более 100 организаций. Как сообщили в главном управлении торговли и услуг облисполкома, всего по области развернут 871 торговый объект, в том числе более 300 точек общественного питания. В сельской местности этим занимаются преимущественно организации Витебского областного потребительского, в том числе через близлежащие к участкам стационарные магазины. Избирателям предлагается широкая акционная программа, в том числе проведение выставок-продаж, дегустаций продукции собственного производства предприятий ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», «Витебский мясокомбинат», «Глубокский мясокомбинат», «Витебскхлебпром» и других, а также организаций общественного питания. На 148 наиболее удаленных участках обслуживание организовано в формате выездного буфета. Для этого задействованы 15 автомагазинов. Предприятия подготовили широкий ассортимент товаров и кулинарной продукции с учетом вкусов и запросов потребителей разных возрастов, в том числе продукты питания быстрого приготовления, разнообразную выпечку с использованием сезонных даров леса.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.