Автор: . Дата создания:

Дети – это радость в семье, но еще и объект серьезных финансовых вложений. Родители стремятся дать все самое лучшее своему чаду: вкусно и питательно накормить, одеть в красивые и комфортные вещи. Заботятся о благополучии подрастающего поколения и на государственном уровне. В области разработана и реализуется подпрограмма «Детям Витебщины» Региональной программы инновационного и инвестиционного развития на 2011-2015 годы. Корреспондент «ВВ» поинтересовалась, что на сегодняшний день сделано для того, чтобы обеспечить юное поколение всем необходимым.

– Одним из приоритетных направлений в развитии производства потребительских товаров на Витебщине является организация выпуска изделий для детей. Создание эффективного производства на современном техническом уровне — одна из целей подпрограммы. Планом на 2011–2014 предусмотрены 9 мероприятий, на которые будут направлены 50 млрд рублей. Всего с начала действия проекта уже освоено 171,4 млрд. рублей. Проделанная организациями области работа свидетельствует об эффективности подпрограммы «Дети Витебщины», и реализация инвестиционных проектов, предусмотренных ею, будет продолжена и в дальнейшем, – рассказывает заместитель председателя комитета экономики, начальник управления промышленности Жанна Шарандо.

К детскому столу

Платформой для воплощения в жизнь мероприятий подпрограммы, которая направлена на обеспечение жителей области продуктами питания для детей, стали Витебский плодоовощной комбинат, и Оршанский мясоконсервный комбинат. В частности, на предприятии в Новке освоили выпуск инновационной и импортозамещающей продукции. В феврале прошлого года после проведения реконструкции введен в эксплуатацию цех по выпуску растительно-мясных и растительно-рыбных консервов для детского питания в стеклотаре. С начала ввода цеха произведено 365 туб на сумму 6 млрд. рублей.

Также после реконструкции работает цех по изготовлению консервов на мясной основе для детского питания Оршанского мясоконсервного комбината (подробно об этом «Витебские вести» уже писали в июле, сентябре 2014-го). На эти цели направлено порядка 160 млрд рублей. Ввод цеха позволит увеличить мощности по производству консервов до 10 млн условных банок в год.

Чтобы костюмчик сидел

Подпрограмма «Дети Витебщины» также включает обеспечение подрастающего поколения качественной одеждой – трикотажем, швейными изделиями. Над выполнением этих задач трудится ряд предприятий. К примеру, ОАО «Труд-Витебск» приобретены компьютерная техника для разработки технологических процессов, швейное, раскройное и оборудование для влажно-тепловой обработки на сумму 236 млн рублей. СП «Динамо Программ Орша» ООО, ЗАО «Оршанская производственно-торговая фирма «Світанак»за собственные средства установили новое швейное оборудование на сумму 3,3 млрд рублей. СООО «Марко» на техническое переоснащение направило 1,7 млрд. рублей.

Одним из исполнителей подпрограммы стало КУПП «Витебчанка». Его задача заключается в техническом перевооружении производства для расширения ассортимента детской продукции. На эти цели направлено 200 млн рублей. Всего за время реализации подпрограммы общий объем выпущенной продукции оценивается приблизительно в 60 млрд рублей. К новому сезону разработана очередная коллекция верхней детской одежды.

– Современный дизайн, яркие цвета вкупе с качественными материалами, которыене пропускают влагу, защищают от ветра, сохраняют свои качества даже после множества стирок, по праву оценят покупатели, – считает заместитель директора по коммерческим вопросам Наталья Уронич. – Для самых маленьких создана уникальная модель комбинезона 2-в-1. К основной части прикрепляется подстежка на пуху, отстегнув которую можно получить демисезонный комплект. Таким образом, приобретя всего одну вещь, практичные родители обеспечивают ребенка одновременно и зимней, и весенне-осенней верхней одеждой.

Также экспериментальной группой ведется активная работа по подготовке к лету 2015 года. Разработаны новые модели, получены купоны тканей для пошива образцов одежды, которые после утверждения худсоветом будут запущены в массовое производство. Уже весной в торговых объектах появятся новинки, так что витебские дети не останутся без обновок.