– Ольга, вспомните тот момент, когда вы узнали, что будете участвовать в Олимпиаде...
– Я была на тренировке, зазвонил мобильный, и я ответила, хотя тренер запрещает разговаривать по телефону во время занятий. Как оказалось, звонил председатель нашей Федерации, который и сообщил, что я стала участницей ХХII Олимпийских зимних игр. Когда положила трубку, тренер начал меня вычитывать, что не соблюдаю правила. Но осекся: увидел, что у меня выступили слезы. Он поинтересовался: «Чего ты плачешь? Что-то случилось?». Я в ответ: «Мы едем на Олимпийские игры!».
– Участие в соревнованиях такого уровня, конечно, уже достижение. Но ведь начиналось все с малого. Расскажите о том, как пришли в шорт-трек.
– Мой отчим катался на коньках и решил этим меня увлечь. К тому же я любила играть с мальчишками в хоккей во дворе. Мама хотела, чтобы я занималась фигурным катанием, но в моей родной Орше не было для этого площадки и соответствующей школы. Зато у нас был один их самых крупных стадионов в Беларуси по конькобежному спорту. Я и пошла туда. Со временем этот стадион устарел, и его закрыли. Я перешла в шорт-трек. Ездила несколько раз в неделю на тренировки в Витебск.
– А где тренируетесь сейчас?
– Я уже второй год тренируюсь со сборной Польши. И перед Олимпиадой прохожу подготовку в Белостоке. Это лучшее, что для меня может быть. Потому что в Орше я одна на таком уровне – не с кем кататься, ведь мне все время нужен спарринг-партнер.
– Партнера нет, зато есть лед! Успели уже оценить новую Ледовую арену в Орше?
– Я в восторге! Думала, что будет просто хоккейная коробка для тренировок. А на выходе такой комплекс образовался! Со всеми удобствами, с разными залами, сауной, тренажеркой. Мне очень нравится эта арена. Да еще такое совпадение: я еду на Олимпийские игры и в этот момент в моем городе открывается Ледовый дворец!
– Уже испытали оршанский лед на прочность?
— Теперь, когда из Польши приезжаю со сборов, свободно могу кататься здесь на льду. А до этого было, что неделю-две дома находилась… и вообще безо льда. То есть я постепенно начинала терять форму. А сейчас я катаюсь, оттачиваю техническую часть. И это здорово! Да и детям есть, где развернуться. Думаю, ледовый спорт в Орше будет процветать.
– А вы сами будете этому способствовать? А заодно и продвигать шорт-трек в массы.
— Я? Надеюсь… Многие земляки уже в курсе, что я еду на Олимпийские игры для участия в соревнованиях по шорт-треку. Но большинство не представляет, что это за вид спорта. Говорят: «Если бы не знали, что ты едешь на Олимпиаду, не знали бы вообще, что такое шорт-трек». Думаю, благодаря моему участию в мировом первенстве он может стать популярным в Орше, да и во всей стране. К тому же так получилось, что у нас 2 лицензии. От женщин выступать буду я, а от мужчин – Максим Сергеев из Витебска. Может, это поможет как-нибудь развить массовый детский спорт и нашу дисциплину.
– Какие эмоции переполняют накануне Игр? И какие надежды возлагаете на Олимпиаду?
– Эмоций много. И все положительные. Очень рада, что буду представлять Беларусь в таком молодом виде спорта. Для меня это большая честь и невероятная ответственность. На Олимпиаду ничего не загадываю: здесь порой в лидеры можно выйти благодаря фортуне. Но, естественно, хотелось бы оказаться как можно ближе к пьедесталу. И я буду к этому стремиться!
– Мы надеемся, что ваши стремления не останутся незамеченными. Желаем вам удачи! И будем держать кулаки за свою землячку.
– Спасибо!
Фото Анастасии Алимовой