— Это трасса европейского уровня, — отметил он. — Но иметь качественную трассу – еще не все. Нужны гостиницы и другие объекты инфраструктуры для участников, зрителей и телетрансляций. Соответствие всем этим критериям предстоит досконально изучить перед принятием окончательного решения.
Заместитель председателя облисполкома Владимир Терентьев, встречавший гостя на Городокщине, не сомневается в успехе. Такого же мнения придерживается и глава Витебского городского Совета депутатов Михаил Портной, который ранее был начальником спортивного ведомства области.
Максимальная протяженность одного круга трассы – 7,5 км, но благодаря продуманной системе развязок, расстояние легко изменяется, чтобы отвечать требованиям, предъявляемым организаторами конкретного соревнования. Ширина полотна – 7 м – является самой большой среди белорусских трасс. Наибольший перепад высот составляет 28 м. Количество подъемов и спусков варьируется на разных дистанциях, но об одном можно говорить с уверенностью: трасса станет нелегким испытанием даже для профессионалов.
Вскоре будет введено в строй биатлонное ядро со стрельбищем. Также не забыли и о необходимой инфраструктуре: реконструирована гостиница, появился многофункциональный физкультурно-оздоровительный центр, в котором осталось построить бассейн. Данный спортивный комплекс в ближайшем будущем позволит Городку стать как минимум базой для подготовки национальных и региональных команд. Хотя еще задолго до открытия о своем желании тренироваться здесь заявили наши соседи из Пскова, Санкт-Петербурга, Мурманска и др. Так что отбоя от желающих уже нет.
К слову, для возведения лыжероллерной трассы Воробьевы горы выбраны не случайно. Во-первых, учтена близость к Витебску. Во-вторых, сыграли роль уникальный рельеф и красота местности. И последнее — здешние холмы уже известны спортсменам.
— В урочище ранее проводились областные и республиканские соревнования по лыжным гонкам, и эта трасса считалась одной из самых сложных в Беларуси, — рассказала директор Витебского центра олимпийского резерва по зимним видам спорта Наталья Гапон. — Но она была доступна только лыжникам и использовалась лишь зимой, когда лежал снег. А современную лыжероллерную трассу можно эксплуатировать круглый год, в том числе и биатлонистам. Причем спортсменам здесь будет бежать тяжелее, чем, к примеру, в «Раубичах», потому что после крутых подъемов идут еще и пологие, а уже потом – спуск.
Стоит отметить, что Витебщина стала первым регионом страны, где удалось реализовать столь масштабный проект. В других областях тоже есть свои трассы, но нашей они не ровня. Это подтвердил генеральный секретарь Белорусской федерации биатлона Анатолий Стромский.
— Конечно, предстоит еще немало потрудиться, чтобы привести комплекс в соответствие с правилами международной федерации. Но я уверен, что лицензию категории «Б» в Городке получат и смогут принимать у себя крупнейшие мировые соревнования. Пока это возможно только в «Раубичах», имеющих категорию «А», — уточнил он. — Поэтому хочется поблагодарить председателя облисполкома Александра Косинца за то, что он сумел найти средства для строительства.
Высокопоставленные гости приехали не с пустыми руками. От имени IBU и Национального олимпийского комитета они передали в Городокскую ДЮСШ спортивный инвентарь, чтобы в школе смогли организовать секцию биатлона. Через несколько лет в райцентре вырастет новое поколение лыжников и биатлонистов, которым будет по силам повторить и даже превзойти успехи своей землячки — участницы двух Олимпийских игр Анастасии Дуборезовой, которая также была восхищена, увидев новую трассу.
Мнения
А как вы относитесь к появлению в Воробьевых горах лыжероллерной трассы? Об этом мы спросили у жителей райцентра.
Яна Маркиянова:
— Я очень рада, что в нашем городе появилась лыжероллерная трасса. Думаю, она будет пользоваться популярностью не только у городокчан, но и жителей других районов и городов. Кроме спортивных тренировок, Воробьевы горы — это идеальное место для досуга. Я уверена, что отдых здесь доставит людям много положительных эмоций.
Надежда Савченко:
— Пока ничего не могу сказать о трассе, потому что там еще не была. Надеюсь в ближайшее время увидеть обновленную зону отдыха, ведь, по отзывам знакомых, там просто замечательно.
Александр Домнин:
— Лыжероллерная трасса — это отлично, потому что здоровый образ жизни сейчас в почете, хотя, конечно же, не вся молодежь приветствует физические нагрузки. Лично я просто обожаю занятия спортом, люблю велосипед. Рад, что появилось место, где можно покататься на свежем воздухе. Надеюсь, подобные трассы будут строиться не только у нас.