Автор: . Дата создания:

Большинство разработанных по поручению Президента и произведенных в минувшем году ОАО «Минский тракторный завод» образцы техники для обслуживания зиммних спортивных объектов будет проходить опытную эксплуатацию в Витебске, сообщает корпоративная газета предприятия «Беларус-МТЗ обозрение».


Разработка снегоуплотнительных и льдозаливочных машин на базе тракторов была начата на МТЗ после апрельского совещания по развитию зимних видов спорта. Предприятие вместо изначально оговоренных двух машин изготовило четыре образца: три модели снегоуплотнительных и одну льдозаливочную. В середине сентября новинки были представлены Александру Лукашенко. С учетом замечаний техника была доработана и в декабре показана специалистам и прессе в Раубичах. В наступившем году новинки от МТЗ должны продолжить карьеру в Витебске.


— Заключены соответствующие договоры с организациями областного центра на все машины, — проинформировал главный конструктор по технике «МТЗ-ХОЛДИНГА» Владимир Коробкин. — В частности, снегоуплотнительная машина МСУ-622 будет передана Витебскому государственному училищу олимпийского резерва, льдозаливочная МЛ-428 — Городскому физкультурно-спортивному клубу «Витебск», льдозаливочный комбайн КЛ-408 — Витебскому хоккейному клубу «Витебск». Сейчас прорабатывается вопрос заключения договора на передачу ратрака МСУ-108 в один из областных центров республики.


Главный конструктор добавил, что вся новая техника МТЗ очень хорошо зарекомендовала себя в Раубичах. Например, работа мощной колесной машины МСУ-2022 не вызвала никаких замечаний. Аналогичные отзывы и по поводу МСУ-108 на гусеничном шасси. Незначительные замечания были по МСУ-622 и МЛ-428, однако они уже устранены.

По словам В.Коробкина, по результатам опытной эксплуатации специалисты Минского тракторного завода намерены отработать техническую документацию, планируется провести весь цикл испытаний. По поручению Главы государства в 2019-м предполагается наладить серийный выпуск снегоуплотнительных и льдозаливочных машин. Соответствующую документацию в подготовку их производства планируется выдать летом с расчетом, чтобы уже к следующей зиме машины без проблем пошли в серию. Главное теперь, чтобы на новую технику был спрос.

sb.by