– Руслан, у вас есть опыт работы с разными российскими продюсерами, не всегда взаимоотношения складывались легко. Скажите, на ваш взгляд, артисту нужен продюсер или он может всё делать самостоятельно?
– Каждому необходим продюсер. Я – певец, моя задача выйти на сцену и спеть или в рамках какого-либо проекта продемонстрировать свои артистические данные. Задача продюсера – всё грамотно подать. Когда берешься за все сам – это самодеятельность. Каждый должен заниматься своим делом, вот суть профессионализма. Спасибо продюсерам, которые подписали со мной контракт в 2005 году после победы в шоу «Народный артист»! Это стало для меня прекрасной стартовой площадкой, возможностью остаться работать в Москве и развиваться. Есть еще один момент в сотрудничестве с продюсером: когда артист достиг определенного уровня, возникают амбиции, самомнение и желание делать все самому. Но, на мой взгляд, такой подход останавливает развитие исполнителя.
– Пожалуй, одним из значимых событий в вашей творческой жизни стало участие в сольном концерте Валерии, который проходил в мае в знаменитом Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта, то есть в «Альберт-холле». Как удалось туда попасть?
– Да, вы правы, это очень важное для меня событие. Началось все с того, что еще в прошлом году мы с Валерией записали дуэт «Сердце из стекла», затем проходил совместный тур по городам России. А в мае состоялся данный концерт, на который Валерия пригласила своих друзей. Приятно было оказаться в их числе и выступать на такой престижной сцене. Королевы, правда, в зале не было, но министр культуры Великобритании присутствовал.
– В 2008 году вы представляли Беларусь на «Евровидении». Что в последующем вам это дало?
– У меня за плечами очень много конкурсов, пусть и мало известных, в рамках своей страны и даже города. «Евровидение» –очередной этап моего творческого пути. Вознес или не вознес? Сложно сказать. Но тем не менее после того выступления я ежегодно даю концерты в Греции, и люди приходят меня послушать. Так что этот конкурс – своеобразная пиар-акция, прекрасный ход для каждого артиста.
– Как и телевизионное шоу «Один в один», в котором вы стали победителем третьего сезона?
– Данный проект – хорошая школа и подтверждение тому, что 10 лет назад моя победа в «Народном артисте» не случайна. Я всегда в любом конкурсе для себя ставлю задачу не просто поучаствовать, а победить. Иногда удается, иногда нет, но в любом случае это опыт, своеобразная закалка.
– Сейчас много телешоу, где исполнителю не нужно петь, а от него требуется совершенно другое: выживать в джунглях, кататься на коньках и т.д. Как вы к этому относитесь?
– Вы знаете, я считаю, что исполнитель должен участвовать в тех проектах, где нужно петь или проявлять другие сценические способности. У меня был опыт участия в проекте «Специальное задание» на Первом канале в 2013 году. Это оказалось что-то сумасшедшее: и грязь, и парашют, и все такое. В результате остался шрам на руке. В армии четыре года прослужил – и подобного не случалось, а тут след на всю жизнь. Для чего это нужно было? Я думал, для пиара, но на самом деле такого эффекта не почувствовал. Поэтому артисту следует участвовать в музыкальных шоу. Не более того.
– Закончена ли для вас история с «Евровидением» или хотели бы еще раз попробовать покорить Европу?
– Поначалу поехать еще раз не хотел, но в последние годы появляется такое желание, а в нынешнем поступило соответствующее предложение. Решение еще не приняли, думаем, советуемся. Вообще было бы интересно побывать там с учетом прошлого опыта. Хотя побеждает там только один исполнитель, одна страна, дальше – второе, третье и последующие места – это уже просто амбиции. Но в любом случае интерес к конкурсу с каждым годом растет. Люди обсуждают, критикуют, болеют за кого-то или нет, но смотрят.
– Сегодня исполнители сталкиваются с тем, что практически каждый день появляются новые имена, музыка и видео активно распространяются через Интернет. В таких условиях непросто оставаться на волне, быть популярным…
– Да, новых артистов много, в том числе по итогам таких проектов, как «Голос», который открывает очень талантливых ребят. Но не всем из них удается зацепиться в шоу-бизнесе и полноценно реализовываться, потому что у большинства нет своего репертуара. Артист должен ассоциироваться с песней. Раньше, чтобы выходить на сцену, требовалось музыкальное образование, а сегодня многие становятся популярными благодаря Сети. Как, к примеру, белорусский артист Макс Корж. Прекрасно, что у него есть своя аудитория, он собирает большие площадки. Хотя я каждому нашему белорусскому исполнителю желаю такого успеха.
– Какие еще есть подводные камни в профессии музыканта?
– Их множество, как и в каждом деле. Тебя вдруг могут вырезать из концерта по непонятным причинам, многие с таким сталкивались. Но ничего не поделаешь. Есть стереотип, что артисты с одного канала не должны сниматься на другом. И прочее.
– Фонограмма или живой звук: что от вас чаще всего слышат зрители?
– Всё зависит от организаторов концертов, которые и ставят условия: петь вживую или под фонограмму. Каждый артист умеет исполнять свои песни живьем и имеет на это право. Но есть технические моменты. Но вообще заметна очень активная тенденция к живому звуку, что очень радует.
– Вы недавно приобрели квартиру в Москве, обосновались. Чувствуете себя москвичом?
– Это не первое моё жилье в столице. Просто после развода с супругой пришлось привести в порядок бытовые вопросы. Я не придаю данному факту большого значения, квартира и квартира.
– Вы любите готовить? Какое ваше любимое блюдо?
– Готовить нравится, и у меня довольно неплохо получается. Например, ферганский плов, шашлык из баранины. Но люблю готовить не для себя. Для себя ленюсь. А вот для друзей, встретиться, посидеть, пообщаться, – это да, это ко мне. Из предпочитаемых блюд – мамин торт «Наполеон» и котлеты!
– Что для вас хороший отдых?
– Обожаю отдыхать в Алтайском крае. Там есть прекрасный экокурорт, где организовано лечение квантовой терапией. Горы, рыбалка, конные прогулки… Очень здорово!
Фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.