Автор: . Дата создания:

В областном центре появился вариант интересно и с пользой для ума провести вечер. Испытать свою догадливость и проверить логическое мышление можно в секретной комнате («SecretRoom»), пройдя квест по мотивам сказки Льюиса Кэрролла. “Витебские вести” не могли удержаться и протестировали необычное и стремительно набирающее популярность развлечение – собрав команду, мы отправились покорять “Зазеркалье”. О секретах мы рассказывать не будем, пусть тайное останется тайным хотя бы до вашего личного визита, но впечатлениями с читателями просто не можем не поделиться.

Большой секрет для маленькой компании

Поклонникам компьютерных игр жанр квеста хорошо знаком: персонаж попадает в некоторые обстоятельства, преодолевать которые приходится, решая головоломки, ребусы и прочие задачи, требующие определенных умственных усилий.  Авторы «SecretRoom» взяли за основу эту идею и перенесли ее в реальность. Посетителям предлагают выбраться из запертой на семь замков комнаты за 60 минут.

И так, дверь захлопнулась, отсчет времени начался. В закрытом пространстве кажется, что мозг начал работать по-другому, внимание предельно концентрируется. Вначале, как за соломинку, хватаешься за какие-то догадки, которые ведут совершенно не туда, куда нужно. Только спустя несколько, на первый взгляд, спонтанных решений все действия обретают смысл. И вот всей командой мы ниточка за ниточкой разматываем клубок тайн «Зазеркалья», одно движение в неверном направлении отправляет на исходную точку. Решаем, выдвигаем предположения – и вот с замиранием сердца пробуем открыть дверь, и она, к всеобщему ликованию, поддается.

Нашей команде удалось выбраться из плена зеркал за 38 минут, воспользовавшись лишь одной подсказкой. К слову, во время прохождения квеста вы находитесь под постоянным наблюдением организаторов, за происходящим в зале они следят с помощью веб-камеры, тем самым имеют возможность корректировать игру, направляя зашедшие в тупик команды. Кстати, цена интеллектуально-приключенческого удовольствия приемлемая: за компанию из 2 – 4 человек  нужно заплатить 300 тысяч в будний день и 400 тысяч в выходные.

Делу – время, потехе – час

По собственному опыту скажем, что игра – отличный тренинг  командной работы. Выполнять задания можно коллективно либо в индивидуальном порядке, можно разбиться на мини-группы, главное, что вы работаете на один результат. По такому же принципу авторы первой в Витебске квест-игры Александр Власкин, Анастасия Мартусевич, Антон Русакович, Оксана Трухан и Яна Алексеева и создавали свое дело, у каждого своя функция в общем проекте. Кто-то занимается его продвижением, кто-то отвечает за финансы, а кто-то становится генератором идей, причем, как выясняется, многие позиции взаимозаменяемы. Познакомились молодые люди в столице, куда командой от ВГТУ  отправились на чемпионат по решению кейсов (бизнес-ситуации, на которых отрабатываются теоретические идеи – прим. ред.), во время которого они настолько сработались, что не только выиграли чемпионат, но и решили вместе организовать свое дело.

– Идея создать квест-комнату возникла после поездки в Европу, где подобным образом развлекаются многие, – рассказывает Александр Власкин (кстати, член Ассоциации нанимателей и предпринимателей Витебской области), – изучили белорусский и российский рынки, выяснилось, что конкурентов в этой сфере немного. У нас в стране несколько квестов существует в Минске, в Витебске мы пока единственные. Сами разработали концепцию: придумали задания, нашли подходящее помещение, подобрали интерьер и своими силами сделали ремонт. Результат нравится и нам, и посетителям.

– После создания «SecretRoom», мы начали активно продвигать на продукт, – подключается к беседе Оксана, – в соцсети создали группу, где желающие могут записаться на игру, узнать результаты и впечатления других команд. Даже запустили собственный флеш-моб: побывавшие у нас посетители записывают короткое видео с вызовом для своих друзьей или знакомых, чтобы те побили их рекорд в квесте. И, знаете, соревновательный дух срабатывает, ежедневно приходят играть 2 – 3 команды. Изначально своей аудиторией они считали молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, но как показала практика, популярна игра и у подростков, 12-летние ребята справляются с заданиями не хуже, а порой и лучше взрослых.

В планах организаторов – расширить свой бизнес, правда, они еще не определились окончательно, каким образом это произойдет, из рассматриваемых вариантов – новая сюжетная комната либо франшиза. Все-таки так далеко креативная команда еще не заглядывает, пока они радуются, что их дело приносит радость не только им самим.

  

На фото : Авторы витебского Зазеркалья

Редакция «ВВ» с наградами победителей