— Отом, что из меня получится манекенщица, маме сказали еще в роддоме — мой рост был 55 сантиметров, — с улыбкой рассказывает Валерия. — Но она, конечно, не придала этому значения, да и не было в нашей обычной рабочей семье моделей. Но в 14 лет отвела меня в школу Сергея Нагорного. Я всегда жутко комплексовала из-за роста. Занятия очень помогли избавиться от застенчивости, заставили поверить в себя.
Через полгода на высокую, с яркой внешностью девушку обратила внимание директор агентства из Минска. Профессиональный мастер сделал Лере качественную фотосессию, и ее снимки разошлись по всему миру. Многие зарубежные агентства захотели сотрудничать с эффектной белоруской. В 15 лет она поучаствовала в Неделе высокой моды в Минске, позировала для еще нескольких фотосессий и… отказалась от поездки в Сингапур. Плохо знала английский язык, да и нужно было сдавать экзамены в школе.
Зато летом, закончив девять классов, Валерия заключила контракт с модельным агентством Гонконга и улетела туда на три месяца. Жила в общежитии вместе с манекенщицами из России и Украины, посещала кастинги, участвовала в фотосессиях.
— Мы рекламируем в модных журналах, Интернете брендовые вещи, — рассказывает Валерия. — Если понравишься, то пригласят на фотосессию. Но это нелегко. Порой приходилось по десять часов стоять на каблуках почти без движения, переодевать море нарядов, постоянно менять макияж и бесконечно улыбаться. Целая наука — умение раскрыть свой образ на камеру.
По словам Валерии Воробьевой, в мировом модельном бизнесе в тренде по-прежнему выразительные лица, высокий рост и худоба. Дело в том, что дизайнеры не балуют моделей разнообразием размеров — везде предлагается лишь 40-42.
— Будешь полнее — не влезешь в одежду и останешься без работы, — объясняет Валерия. — Поэтому необходимо постоянно держать себя в форме, соблюдать диету. Когда я работала в Китае, при росте 180 сантиметров весила всего 50 килограммов. Это нормально.
Что касается заработков манекенщиц за рубежом, то, по сравнению с Беларусью, они довольно высоки. Например, за одну фотосессию можно заработать до трех тысяч долларов, но сама модель получает лишь небольшую часть этой суммы. Агентства, с которыми подписываются контракты, вычитают оплату за проезд, проживание, рекламу и так далее.
В прошлом году Валерия два месяца отработала в Сеуле. По собственному признанию, она уже неплохо знала английский язык, набралась опыта и чувствовала себя увереннее. Мама не препятствовала дочке искать свой путь к успеху.
— В Корее я поняла, что главное в модельном бизнесе, — рассказывает начинающая манекенщица. — Важны не только хорошая фигура и внешность, но и умение общаться с людьми, владение несколькими языками. Надо постоянно путешествовать, презентовать себя лично и через фотографии. Это тяжелый труд: нужно всегда быть готовым показать себя. Второго шанса может не быть.
Недавно Валерия вернулась из китайского Гуанчжоу, где провела три месяца. По ее словам, уже поступило предложение о работе в Париже, но девушка пока не спешит, она готовится к выпускным экзаменам.
— Сперва я хочу успешно окончить школу, усовершенствовать знания английского языка, — делится мыслями юная модель. — Мечтаю заочно учиться в вузе, продолжить путешествовать и покорять новые высоты.
Что ж, удачи тебе, Лера!