Автор: . Дата создания:

Непрерывный процесс представляет собой обеспечение потребителей области теплом, горячим и холодным водоснабжением. Что предпринимают коммунальники области для безаварийной работы и непрерывной поставки потребителям тепла и воды? Как началась подготовка к новому отопительному сезону? Эти и другие вопросы выясняла корреспондент «ВВ».

 

— Прежде чем приступить к подготовке к новому отопительному сезону, коммунальные службы наверняка делают анализ предыдущего. Что он показал? – интересуюсь у первого заместителя начальника главного управления ЖКХ облисполкома Дмитрия Герасимова.

— Если давать оценку, то прошлый сезон прошел хорошо. Аварийные ситуации не носили глобального характера и быстро устранялись.

— Дмитрий Иванович, что собой представляет хозяйство, которое нужно подготовить к отопительному сезону?

— В первую очередь, это теплосети, которых насчитывается 1,7 тыс. км, а также котельные с тепловым и технологическим оборудованием. В межотопительный сезон нужно провести профилактический ремонт оборудования, очистить внутреннюю поверхность 487 котлов (на 12 стальных провести капремонт), заменить семь неэкономичных, привести в порядок 126 бойлеров.

— Для коммунальных работников существует такое понятие, как передышка?

— Увы. Межсезонная профилактика и ремонтные работы – самая ответственная пора. Поэтому уделяем особое внимание качеству подготовки всего оборудования и сетей, чтобы все работало безаварийно, а потребители бесперебойно получали тепло и воду.

— Поясните, пожалуйста, как можно провести профилактику 1,7 тыс. км сетей? Реально ли это?

— Чтобы выявить проблемные места, проводим на всех сетях гидравлические испытания, в ходе которых и выявляются дефектные участки. Там и ведутся работы по устранению недостатков.

Через 6 — 7 лет в нашей области будут заменены 100% старых сетей на предызолированные трубы, что сведет к минимуму тепловые потери. Пока этот показатель составляет чуть более 80%.

— Мы настолько привыкли к комфорту, что отсутствие горячей воды на две недели во время профилактических работ для некоторых жильцов превращается в пытку. Можно ли ускорить этот процесс?

— Отключение потребителей от горячего водоснабжения не превышает 13 дней. Практика показывает, что этот срок оптимальный для выполнения запланированного объема работ. Как потребители, так и коммунальники заинтересованы в сокращении этих сроков, поскольку за предоставляемые услуги коммунальные организации получают деньги. Есть примеры, когда профилактические работы выполняются в сжатые сроки. Вот, скажем, на мини­ТЭЦ «РАПТ» в Тирасполе горячее водоснабжение было отключено 23 мая, а уже 26 мая жильцы домов получили горячую воду. Значит, не было больших дефектов, проблем с обеспечением необходимыми материалами для устранения недостатков.  

— С какими трудностями приходится сталкиваться?

— Каждое предприятие обязано хорошо подготовиться к проведению профилактики, чтобы в наличии был аварийный запас материалов и комплектующих. Тогда и работы идут быстрее. Более того, этот запас должен постоянно пополняться.

— Потери в сетях – самый важный показатель для эксплуатирующих коммунальных организаций. Как идут дела в этом направлении?

— Чтобы их снизить, необходимо планово менять не менее 4% от общей протяженности сетей с использованием предварительно изолированных труб. На текущий год согласно заданию надо заменить чуть более 44 км сетей. На сегодняшний день по области процент предварительно изолированных труб от общей протяженности сетей составляет 80,1%. Выполнение задания по замене тепловых сетей в текущем году позволит достигнуть 82,7%.

— И сколько времени нужно для того, чтобы свести к минимуму потери тепла в трубах, заменив их на инновационные, чтобы потребители почувствовали это на удешевлении жировок?

— По моим подсчетам, лет шесть­-семь.

— Какими способами коммунальники могут еще сэкономить, а в итоге удешевить коммунальные услуги?

– Приоритетным направлением развития теплоснабжения на Витебщине остается увеличение доли местных топливно-­энергетических ресурсов – торфа, дров, щепы, древесных отходов. Наша область по использованию местных видов топлива (МВТ) выглядит лучше других регионов республики, имея самый высокий показатель – 70,2%. Работники ЖКХ проводят реконструкцию энергоисточников, выводят из эксплуатации неэффективное котельное оборудование, предпринимают другие шаги, чтобы у потребителей было как можно меньше нареканий на качество предоставляемых коммунальных услуг.