Автор: . Дата создания:

С каждым годом байкеры становятся законопослушнее, но лихачей среди них все равно хватает, подчеркивают в Госавтоинспекции области.

В 2022-м мотоциклетный сезон из-за плохих погодных условий открылся позже обычного. Однако постепенно к концу весны дороги снова наводнили байкеры. Они всегда в центре внимания, особенно если передвигаются на мощных спортивных моделях или чопперах (похожих на известный из американских фильмов Harley-Davidson с удлиненной рулевой вилкой) и одеты в оригинальные костюмы. И вполне могли бы считаться украшением проезжей части, если бы не одно «но». Многие из них отказываются от соблюдения общепринятых норм и правил. Например, считают, что максимальная скорость 50 км/ч в городе — ограничение для водителей легковушек, а сидящим на двухколесном коне всегда нужно быть впереди транспортного потока. Этим же они оправдывают свои стремительные перемещения между рядами машин, из-за чего их, мягко говоря, недолюбливают автолюбители. Не менее регулярно они устраивают гоночные заезды с бешеным ревом моторов на пустынных ночных дорогах на окраинах городов, что порядком надоело жителям спальных микрорайонов, которые не могут спокойно отдохнуть при открытых окнах в летнюю жару. Особое отношение к мотовладельцам и у госавтоинспекторов, потому что их лихачество негативно сказывается на дорожной безопасности. Только в минувшем году произошло 30 ДТП с участием байкеров, в которых два человека погибли, 31 получил ранения. Всего же они совершили свыше 1 тыс. нарушений ПДД. Наиболее частые из них — превышение скорости, езда без прав и в состоянии алкогольного опьянения.

— Ситуация с мотоциклистами непростая. Однако в последние годы нам удалось существенно улучшить ее, в частности, уменьшить число любителей погонять с ветерком. А ведь каждый лихач на дороге — потенциальная опасность не только для своей, но и жизней окружающих. Представьте, если водитель не справится с управлением, разогнавшись до 120 – 150 км/ч на улице города. Могут погибнуть десятки прохожих, — сказал начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин. — С весны до поздней осени байкеры у нас под пристальным контролем. Кроме того, мы регулярно выступаем инициаторами ужесточения Правил дорожного движения и ответственности за их нарушение. Так, несколько лет назад стали более сложными экзамены на право управления байками. Положительно на безопасности сказалось деление категории А на несколько частей. Поэтому сесть за руль мощного мотоцикла сегодня имеет право лишь совершеннолетний, имеющий двухлетний стаж управления более легкими моделями или прошедший курс в автоучебных организациях. Для тех, кто любит кататься на одном колесе, не держать руль руками или ноги — на подножке, предусмотрен штраф до десяти базовых величин с лишением водительского удостоверения на полгода.

 Несмотря на усилия правоохранителей, аварии с участием двухколесных коней фиксируются регулярно. Так, недавно в Витебском районе мотоциклистка при перестроении не убедилась в безопасности совершаемого маневра и столкнулась с легковушкой. Женщина была доставлена в медучреждение. 

Очередной мотосезон только набирает обороты. Сотрудники ГАИ со своей стороны делают все возможное, чтобы в 2022 году удалось избежать серьезных ДТП с участием байкеров. Однако это во многом зависит от культуры вождения самих участников дорожного движения, их взаимовежливости и соблюдения ПДД.

На Оршанщине водитель иномарки наехал на несовершеннолетнего мопедиста. Парень оказался в реанимации. В Глубокском районе байкер на закруглении дороги не справился с управлением. В результате падения транспортного средства пострадала пассажирка.

Нестандартный подход

Чтобы эффективно бороться с байкерами-нарушителями, госавтоинспекторы применяют нестандартные методы работы — используют негласное наблюдение за ними, записывают нарушения на видеорегистраторы, катаясь за лихачами на авто без опознавательных знаков. Ведут профилактическую работу в гаражных кооперативах, придорожных кафе, на рок-фестивалях и в других местах, где собираются мотоциклисты. Кроме того, милиционеры сами пересаживаются на двухколесных коней, чтобы следить за порядком на дорогах.

— В нашем подразделении пять современных маневренных мотоциклов. Они повышают нашу эффективность и оперативность летом, позволяя выполнять задачи, с которыми не справиться сотруднику на автомобиле. Например, в случае пробок в часы пик или преследования другого байка, — отметил инспектор ДПС межрайонного отдела УГАИ УВД облисполкома старший лейтенант милиции Александр Макаров. — Попытки скрыться от нас предпринимают только сельчане, в большинстве нетрезвые, которых встречаем на гравийках, а в городах уже поняли бесполезность такой затеи. Знают: если попытаются скрыться от погони — их транспортное средство будет изъято.

Огромная роль в борьбе с нарушителями принадлежит мотопатрулям. Мотоциклетный взвод при Госавтоинспекции области существует уже около пяти лет. Его сотрудники регулярно совершенствуют навыки езды, в том числе на курсах у профессио­нальных инструкторов по контр­аварийному вождению. Все милицейские байки оборудованы радиоприемниками, звуковыми и световыми сигналами. В шлемы сотрудников встроены динамики и видеорегистраторы, снаружи есть микрофоны, что позволяет держать связь между коллегами и с дежурной частью, фиксировать нарушения.

Обстановка спокойная

В том, что байкеров-лихачей на дорогах становится меньше, корреспондент «ВВ» убедился, отправившись в рейд с сотрудниками ГАИ.

За пару часов мы встретили около 10 мотоциклистов. Почти все оказались законопо­слушными, двое позволили себе превысить скорость.

— Езжу чуть быстрее положенного, чтобы не находиться между авто, ведь это опаснее, чем чуть разогнаться, — оправдывался один из них. — Водители не всегда внимательны, перестраиваясь из полосы в полосу, могут не заметить байк. Лучше от них оторваться на светофоре.

Очередной мотосезон только набирает обороты. Сотрудники ГАИ со своей стороны делают все возможное, чтобы в 2022 году удалось избежать серьезных ДТП с участием байкеров. Однако это во многом зависит от культуры вождения самих участников дорожного движения, их взаимовежливости и соблюдения ПДД.

Фото Эдуарда КАРОЛЕВИЧА.