Автор: . Дата создания:

На «прямую телефонную линию», проведенную сегодня председателем облисполкома Николаем Шерстнёвым, поступило 20 обращений.

 

Традиционно перед началом общения главы области с жителями Витебщины была озвучена информация о том, что сделано после предыдущей «прямой линии». Тогда поступило 24 обращения, из них 9 жалоб. Три, касающиеся работы ЖКХ, признаны обоснованными, недостатки были устранены, а виновные лица привлечены к ответственности. Выполнение остальных поручений остается на контроле.

Наблюдается снижение числа обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о том, что многие вопросы решаются на местном уровне. Но, к сожалению, есть примеры, когда люди проходят различные инстанции со своими бедами и вынуждены звонить главе области по поводу проблем, которые должны были бы устранить по звонку в службу «115» или в мастерский участок ЖЭУ.

Именно с такой жалобой обратилась женщина, проживающая в Витебске на улице Герцена, 6. С августа в ее квартире в туалете из стояка течет вода.

– Куда я только не обращалась – В ЖЭУ, ЖРЭТ, несколько раз звонила по телефону «115». Заявки принимают, а вода течет. Плакать хочется, – сетует пенсионерка.

Председатель Витебского горисполкома Николай Орлов, который был на видеосвязи во время телефонного звонка, пообещал, что бригада в срочном порядке поедет по адресу и разберется.

– Надо не разбираться, а не допускать таких случаев, – обратился Николай Шерстнёв к местным властям и соответствующим службам.

Пока же придется серьезно разбираться, почему вот уже пять лет во время дождей заливает подъезд дома на улице Петруся Бровки, 7, корпус 3. Коммунальники, по словам женщины, разводят руками, а электрики предупреждают, что в прихожей нельзя включать свет, так как вода течет прямо из патрона.

– В доме сырость, плесень. Нам отвечают, что выплатили страховку. А жильцам не это нужно, а чтобы сухо было, – рассказывает хозяйка квартиры.

На нынешней «прямой линии» большинство звонков касались неудовлетворительной работы жилищно-коммунальных служб, как в областном центре, так и в районах.

Так, пенсионерка из Сенно жаловалась на работу дворников. Не дождавшись, когда ЖЭУ скосит траву, жители за них сделали эту работу, а потом не могли добиться, чтобы вывезли кучи.

Пожилая женщина, проживающая в областном центре на улице Смоленской, вынуждена обратиться к председателю облисполкома с тем, чтобы поставили скамейку возле подъезда и установили штангу для выбивания ковров. Не торопятся коммунальники убрать строительный мусор, который остался после установки контейнерной площадки. По этим вопросам пенсионерка обращалась в службу «115», в ЖЭУ, но, как говорит пословица, «воз и ныне там».

Подобные жалобы, как отметил Николай Шерстнёв, требуют обратить внимание на подбор кадров в организации жилищно-коммунальной сферы. Ведь эта служба напрямую работает с людьми и должна грамотно и своевременно откликаться на их обращения. Главное работать системно, а не от одного аврального случая к другому. Четко знать, где нужно установить лавочки возле подъезда, где отремонтировать пешеходные дорожки, где обустроить детские или спортивные площадки. Одна из насущных проблем – освещение дворов. На центральных улицах порой необоснованно яркая иллюминация, а во дворах темень, небезопасно дойти до подъезда.

На обращения жильцов домов на улице Гагарина председатель облисполкома пояснил, что в ближайшие два года планируется привести в порядок дома, дворы, обновить тротуары, в том числе прилегающие к улице Гагарина.

В ходе прямой линии были также затронуты проблемы стоматологического обслуживания инвалидов, которые самостоятельно не могут приехать в клинику, закрытия почты в агрогородке Рудня Полоцкого района, ремонта водонапорной башни в деревне Ясковщина Толочинского района, работы судебных исполнителей в Орше.

Все они взяты на контроль. В ближайшее время соответствующие службы займутся жалобой председателя садоводческого товарищества «Приозерное» на хозяина участка, который превратил свою дачу в свалку мусора.

По некоторым жалобам на плохое отопление квартир прямо во время «прямой линии» выехали специалисты и выяснили, что обращения жильцов необоснованны. Хозяева подписали акты, что комнатная температура была выше 20 градусов.

Актуальный для жителей городских окраин вопрос – движение общественного транспорта. «Витебскоблавтотранс» порой без согласования с Витебским горисполкомом закрывает некоторые рейсы. В частности, во второй половине дня автобус №6 не ходит. Как подчеркнул Николай Шерстнёв, заботясь о сокращении затрат, нельзя действовать в ущерб людям. Возможно, вместо больших автобусов надо пускать на «нерентабельные» линии маршрутки и закупать такой транспорт.

– Надо уважать людей, относиться с пониманием к их проблемам. Ведь от этого зависит имидж, авторитет власти, – подытожил Николай Шерстнёв.

Справка «ВВ»

В этом году на прямые линии облисполкома поступило 457 обращений, что на 8% меньше, чем в 2020-м. В районах также наблюдается снижение на 9% количества жалоб людей. Чаще всего жители звонят по вопросам работы ЖКХ (58% от общего количества обращений), состояния дорог (7%) и движения транспорта (6%).

Фото Татьяны ПАСТЕРНАК.