Автор: . Дата создания:

В Витебском доме-интернате для престарелых и инвалидов открыли место для работника с ограниченными возможностями, который будет изготавливать продукцию со шрифтом Брайля для благоустройства безбарьерной среды.

На базе дома-интерната в отделении реабилитации инвалидов по зрению начала действовать небольшая печатная лаборатория, где для нужд соцучреждений и предприятий Витебска будут изготавливать печатную продукцию со специальным шрифтом для людей с нарушением зрения и слепых.

В учреждениях социального  обслуживания Витебской области работает свыше 180 человек с инвалидностью.

По словам заместителя председателя комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома Веры Астапенко, дом-интернат за счет средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Беларуси, выделенных в рамках госпрограммы "Рынок труда и содействие занятости населению", приобрел принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля. На закупку специализированного оборудования потратили 20 тысяч рублей.

– Безбарьерная среда для людей с инвалидностью предусматривает не только установку пандусов и тактильной плитки, но и дублирование информации шрифтом, которые смогут прочесть незрячие. Тактильные визитки, информационные листы, мнемосхемы, буклеты, брошюры, таблички с указанием специалистов, которые крепятся на дверях кабинетов в административных зданиях, учреждениях здравоохранения и образования, – все это востребовано и нужно для незрячих людей, – рассказала директор Витебского дома-интерната Светлана Санникова.

Такой вид деятельности в доме-интернате позволил открыть и новую вакансию, которую займет инвалид-колясочник II группы из Витебска. Он прошел адаптацию к трудовой деятельности, получил заключение медицинской комиссии на допуск к работе. Молодой человек работает оператором компьютерной графики и будет трудиться на условиях полной занятости – это  и есть  возможность реализации права человека с инвалидностью на труд.

Фото предоставлено комитетом по труду, занятости и социальной защите облисполкома.