Автор: . Дата создания:

На продуктах питания большую сумму сэкономить не получится, но рационализировать соответствующие расходы можно. Корреспонденты «ВВ» провели недельный эксперимент и выяснили, как отражается на семейном бюджете покупка акционных товаров. Продукты, которые регулярно приобретает практически каждый человек, мы искали в разных магазинах, расположенных в центральной части Витебска. Среди них были как крупные торговые центры, так и небольшие магазины шаговой доступности.

Алёна 

Представить свою жизнь без акций, наверное, уже невозможно. Как и большинство людей, если в магазине вижу нужный мне товар со скидкой, то, скорее всего, куплю именно его. Иногда ловлю себя на мысли, что даже не обращаю внимания, по какой цене продукты рядом, или покупаю то, что мне на самом деле не нужно. Вижу акцию – иду к ней, именно так на меня действуют желтые карточки и красные надписи.

Как правило, в летнее время на продукты трачу меньше денежных средств, чем в другую пору года, ведь бабушка постоянно передает мне дары частного подворья: ягоды, огурцы, помидоры, капусту, зелень, картошку и яйца. Поэтому в основном в магазин хожу за кофе, заправками к салатам, молоком, сладостями, маслом и мясом. Обычно в первую неделю после зарплаты трачу на продукты примерно 50 руб.

Если раньше о скидках узнавали посредством буклетов и сарафанного радио, то сейчас о том, где и какие акции, можно узнать через интернет.

Чаще всего посещаю торговые объекты, которые находятся возле моего дома и работы, но во время эксперимента для максимальной экономии нужно зайти во все три магазина.

Оказалось, что в интернете рассказывают не обо всех акциях, а, видимо, только о самых выгодных предложениях. Огорчилась, что на товары любимых производителей нет скидок, пришлось выбирать альтернативу. Еще одним минусом недели эксперимента стало отсутствие скидок на сахар, поэтому к кофе покупала сладости.

Обычно я покупаю мясо или мясные продукты на неделю вперед там, где их продают в охлажденном виде. Но к сожалению, акций на куриное филе не было, и я купила замороженное в магазине, и за большую цену, чем обычно.

В первый день эксперимента я приобрела молоко (1,39 руб.), куриное филе (11,20 руб.), печенье (1,29 руб.), соевый соус (1,29 руб.), сметану (1,89 руб.), соус к мясу (1,89 руб.), кофе (9,39 руб.) и не смогла отказаться от банки акционного мороженого (400 г за 2,49 руб.).

В следующие два дня обходила продуктовые магазины стороной, на четвертый день сходила за сметаной (2,08 руб.), на пятый – за молоком (1,55 руб.) и печеньем (0,99 руб.), а на седьмой решила сварить макароны (1,19 руб.) с сыром (2,85 руб.) и не удержалась от покупки пломбира на акции за 0,59 руб.

Стоит отметить, что некоторые неакционные продукты стоили дешевле, чем те, что продавались со скидкой. Также при покупке я обращала внимание на срок годности товара, что также влияет на сумму. Например, молоко, со сроком годности, который подходил к концу, можно было купить дешевле, но я брала другое, по акции с большей ценой. 

Покупая только акционные продукты, я потратила 40,08 руб. за неделю, что на 10 руб. дешевле, чем обычно. За месяц получится 40 рублей, а за квартал – 120. Такой итог не может не радовать, однако не всегда можно найти время на просмотр акций через интернет и сравнительный анализ цен в трех магазинах.

Таким образом, акционная жизнь экономит денежные средства, но отнимает много времени. Экономия  не для ленивых. Благодаря эксперименту теперь я знаю, где и какая продукция чаще бывает дешевле, а также буду обращать внимание на сроки годности и сравнивать цены на товары, которые находятся рядом с акционными.

Алина 

Раньше могла купить 2 кг пельменей по цене одного, а в итоге не съедала и 5 штук, потому что те оказывались невкусными. Или 8 йогуртов: 4 по цене 3. Выгодно? Еще как. Но опять же невкусно. В итоге съедаешь один, выкинув остальные, когда истекает срок годности. Сейчас поступаю иначе: выбираю несколько марок каждого продукта, которые для меня равнозначны по вкусу, качеству и составу. И в 90% случаев выбираю те, на которые есть какие-то спецпредложения. Нередко пробую и что-то новое, но какой бы заманчивой ни была стоимость, стараюсь не покупать незнакомое с запасом.

Не меняя вкусовые привычки, беру листок бумаги и составляю список еды на 7 завтраков, столько же ужинов и обедов. Не включаю в счет что-то редкое: только то, что каждый из нас выберет на недельной закупке – хлеб, фрукты, овощи, крупы, мясное. Не весь ассортимент, а только самое основное – без фанатизма.

Покупаю еду по списку, где есть значок «%». Когда список покупок большой, сразу обращаешь внимание на входную зону магазина, где выставляют поддоны со скидочными товарами. Здесь можно купить сладости, крупы, чай или кофе, консервы и прочие товары. Для сравнения цен в отделе овощей выбрала свеклу, капусту белокачанную, картофель. Практически набор для щей или борща. По внешнему виду овощи во всех магазинах не отличаются друг от друга. Что касается цен (все за килограмм), в «Гиппо» картофель по цене 1,69 руб., «Евроопт» предлагает – 0,65 руб. Капуста по стоимости оказалась дешевле всего в «Грине» – 0,46 руб., в «Гиппо» – 1,16, в «Евроопте» – 1,14.

Из фруктов предпочтение отдаю яблокам и бананам. В «Гиппо» бананы предлагают по 2,79 руб., яблоки – 1,49. В «Евроопте» яблоки – 1,65, бананы – 1,99. В «Грине» – 2,69, бананы – 2,79.

Я не большой любитель красного мяса, предпочитаю курицу. Сравним цены на куриные голени, окорочка, бедра, филе и грудку. Получается следующая картина. В «Евроопте» голени – 4,85, в «Гиппо» – 4,99, в «Грине» – 3,63. Бедра цыплят в «Евроопте» стоят 6,89. В «Грине» бедра по 5,46 и грудки по 5,99. В «Гиппо» – 5,89 и 6,49 соответственно. Филе практически везде около 7 рублей.

Стоит сказать, что в ходе эксперимента выяснилось, что в «Евроопте» проводятся «Сочные дни» со снижением цен до 40% (среда и четверг). Так покупатели смогут купить побольше сочных и витаминных овощей и фруктов, чтобы укрепить иммунитет перед долгой зимой.

Идем дальше. Бакалея также порадовала ценами, создавав запас прочности моему бюджету. В молочном отделе со скидками 50% продавались йогурты, творог, сыр «Премиум». Небольшое снижение цен было на яйца и замороженную рыбу.

На кассовой ленте – 1 кг куриного филе, рыба, фрукты, овощи, кофе, крупы, йогурты, творог, сыр, яйца. Остальные продукты есть дома. В общем, за все отдаю около 37 рублей. Для сравнения, сумма за продукты без акции была бы 50 рублей.

Во время эксперимента удалось заглянуть и в фирменные магазины. Раньше за зефиром «Красный пищевик», как и многие покупатели, отправлялась в фирменный магазин, ожидая увидеть там приятные бонусы. Но, сравнив цены, сделала вывод, что зачастую продукция дешевле в обычном магазине.

Алина Константинович и Алена Колосова, фото Дмитрия ОСИПОВА