Инвестиционный проект по организации на предприятии производства «невской» сушки (то есть мелкого размера) был воплощен в жизнь несколько лет назад с целью импортозамещения и загрузки мощностей, освободившихся после прекращения выпуска плодово-ягодных вин.
Сегодняшний день доказывает дальновидность принятого решения, ведь порядка 40% выручки от всей реализованной хлебобулочной продукции и кондитерских изделий дает сушка. К тому же благодаря новой линии удалось сохранить рабочие места. Согласно договору за поставленное технологическое оборудование с «Белхлебкомом» хлебозавод рассчитывался той же сушкой – 20 тонн в месяц. Как сообщила директор филиала Надежда Андрианова, в октябре текущего года поставщикам линии была отправлена последняя партия продукции, то есть за оборудование рассчитались в полном объеме.
К слову, фасовочный аппарат для упаковки мелкого размера – 0,25 кг – приобрели в апреле нынешнего года в лизинг и большую часть долга на сегодняшний день уже погасили. Мелкая фасовка в торговле идет лучше, чем продажа на развес, тем не менее в фирменных магазинах востребован и такой вариант.
Что касается ассортимента, то он постоянно расширяется. Некоторые рецептуры авторские, но они обязательно утверждаются в нескольких инстанциях, сообщила начальник лаборатории Елена Сковородко, которая следит за соблюдением технологии производства и качеством продукции.
Из наиболее полюбившихся покупателям – сушка с ароматом ванилина, «Двинская» горчичная с добавлением натурального горчичного масла, а также новинка 2015 года – «Двинская» диабетическая, при изготовлении которой фруктозу заменили на сорбит. Это собственная разработка, отметила Елена Игоревна, и ее уже оценили те, кто следит за своим питанием. Среди новых видов и кольца медовые с добавлением сиропа меда.
За закупку сырья и сбыт отвечает товаровед по снабжению и сбыту Анастасия Валицкая. Прогрессивная и перспективная девушка, как отзывается о ней руководитель, окончила индустриально-педагогический колледж, сейчас учится заочно в Могилевском университете продовольствия. Как и полагается молодому поколению, активно использует в своей работе информационные технологии.
– В плане сбыта продукции сейчас легче: есть Интернет, где можно найти информацию о всех крупных сетях, увидеть, какие новые объекты появляются, изучить спрос населения, – рассказывает Анастасия. – Мы ведем переговоры с различными потенциальными клиентами, и, как правило, попробовав образцы нашей продукции, взвесив соотношение цены и качества, они соглашаются на сделку.
Директор филиала «Верхнедвинский хлебозавод» Надежда Андрианова делает ставку на сушку, ведь если объем всей выручки составляет 2,2 млрд рублей, то сушка из них дает 0,8 млрд, так что данное направление есть смысл развивать. Но не забывают здесь и о хлебе насущном, его ассортимент также постоянно расширяется. При этом используется натуральная закваска, а не хлебная смесь.
Правда, если лет 20 назад в год выпекали до 4 тыс. тонн хлеба, то сейчас – около 2 тыс., видимо, изменилась культура питания людей, уменьшилось и население района. Зато появились новые изделия: прекрасные торты, пирожные, пышные караваи, которые в филиале могут изготовить по индивидуальному заказу на любые торжества.
Кстати, в прошлом месяце у хлебопеков был крупный заказ – 100 караваев к районному празднику в честь Дня сельского хозяйства и продовольствия. Как рассказала исполняющая обязанности старшего мастера хлебного цеха Ирина Лабейко, на них ушло 63 кг муки, 14 кг сахара, 3 кг яиц. Готовили изделия по обновленной особой рецептуре, так что они получились пышными и сладкими. Украшением караваев занималась тестовод Ольга Балбеко, благодаря которой на них расцвели цветы, в том числе спутники хлебного поля васильки. Внешний вид караваев – авторская работа, так что Ольга – настоящий дизайнер, для которого это не просто обязанность, а дело для души.
– Те, кто хочет заработать, могут это сделать на нашем предприятии, выполняя все планы и показатели, где-то оставаясь сверхурочно. Средняя зарплата в филиале – 4 млн рублей. У нас неплохая выручка, и если бы не бремя прошлых кредитов, мы могли бы больше вкладывать в развитие производства, – отметила Надежда Андрианова. – Кризис? Я думаю, все пройдет, это временно. А хлебу всегда будет место на столе.
Фото Ольги МАСЛОВСКОЙ.